СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»


Родительское собрание в подготовительной группе «Знаете ли вы своего ребенка?»


      Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями.      

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о том, хорошо ли вы знаете своих детей. Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. А каким он должен быть лучший родитель? Ответственным, целенаправленным, увлечённым, активным, заинтересованным в развитии своего ребёнка, говорят педагоги. Любящим, заботливым, понимающим, ласковым, говорят родители. Всеми этими качествами обладают те, кто пришёл сегодня на родительское собрание.


2. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо.
Сейчас вы выполните задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, которые перед вами, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

(Сравнение результатов работы с результатами детей).


3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

 Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить

свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».

Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.


4. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе.

«Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,  почему так происходит?»

(родители обсуждают ситуацию)

 Комментарий воспитателя.  Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он порой не знает как себя вести  в группе.

Проанализируйте сейчас мысленно, каков ваш ребенок, вспомните его достоинства и недостатки.


5. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

  • Аккуратно складывает одежду.

  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

  • Вежливо обращается с какой-либо просьбой, благодарит за оказанную помощь.

  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

  • Не вмешивается в разговор взрослых без надобности, а в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

  • Не бросает на улице, в помещении мусор (бумажки, обёртки и т.д.).

  • Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребёнком.


Уважаемые родители, ребёнку трудно самому понять, что значит “можно”, а что значит “нельзя”. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Вы должны помочь ему разобраться в этом. Дети только начинают усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль.

Л.Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом, желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка: чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, избавляться от отрицательного.


7. Тест: «Какой вы родитель?»

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

  4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

  6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

  7. Я в твои годы…(2 балла)

  8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

  10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

  11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

  12. А как ты считаешь? (1 балл)

  13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

  14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. Заключительная часть

Притча о мудреце.

Жил на свете один мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные советы. И вот однажды один мальчик позавидовал мудрости мудреца и решил его провести.

- Вот сейчас я поймаю бабочку, положу её в ладони, - подумал мальчик, - и пойду к мудрецу. Я спрошу его: “Мудрейший, как ты думаешь, что у меня в руках: живое или неживое?” Если он скажет: “Живое”, я сожму ладошку, бабочка умрёт, покажу ему мертвую бабочку и скажу: “Нет, ты не прав”. Если же он скажет: “Мертвое”, я раскрою ладошки, и бабочка улетит. Так все убедятся, что не такой уж он и мудрый. Мальчик так и сделал. Предвкушая победу, он пришёл к мудрецу и спросил: “О, великий мудрец, как ты думаешь, у меня в ладошках живое или мертвое?” Мудрец внимательно посмотрел на мальчика и сказал: “Всё в твоих руках”.

Воспитание ваших детей – в ваших руках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!