СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме: "Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желение учиться"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»   Разработала: Педагог-психолог  МБОУ СОШ №38 г. Шахты Белогура А.В

Родительское собрание

«Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»

Разработала:

Педагог-психолог

МБОУ СОШ №38 г. Шахты

Белогура А.В

Цель: Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса к учебе; расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Цель:

  • Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса к учебе; расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Возможные причины возникновения проблем:  1. Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства.  2. Причина успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана. Правило: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Возможные причины возникновения проблем:

1. Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства.

2. Причина успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана.

Правило: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

3. Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни и как следствие плохая успеваемость, быстрая утомляемость. Правило : Утренняя зарядка, лучше на свежем воздухе, гимнастические паузы-разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормаль­ной работоспособности школьника, закалки воли.

3. Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни и как следствие плохая успеваемость, быстрая утомляемость.

Правило : Утренняя зарядка, лучше на свежем воздухе, гимнастические паузы-разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормаль­ной работоспособности школьника, закалки воли.

4. Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой.  5. Причина - особенности подросткового возраста «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

4. Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой.

5. Причина - особенности подросткового возраста «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

 6. Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли.  Правило:  Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.

6. Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли.

Правило: Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.

 7. Причина: эмоциональный дефицит . Правило:  Ребёнку нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия,  в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.

7. Причина: эмоциональный дефицит .

Правило: Ребёнку нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия, в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.

 8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. Правило: (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны,

8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка.

Правило: (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны,

9. Причина Интерес к учению может пропасть у ребят с достаточными для школьной программы способностями, если у них каким-то образом подорвана вера в себя. Правило:  Человеку нужно, что бы его любили, понимали, признавали, уважали; что бы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

9. Причина Интерес к учению может пропасть у ребят с достаточными для школьной программы способностями, если у них каким-то образом подорвана вера в себя.

Правило: Человеку нужно, что бы его любили, понимали, признавали, уважали; что бы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

10. Причина в учебных делах важно соблюдать баланс «похвала -  осуждение». 11. Причина: превышение разумного порога строгости  родителей по  отношению к отпрыску. Правило: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

10. Причина в учебных делах важно соблюдать баланс «похвала - осуждение».

11. Причина: превышение разумного порога строгости родителей по отношению к отпрыску.

Правило: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

 12 . Причина: хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился  культ знаний , поиска истины. Правило: Будет очень хорошо, если родители в те часы, когда сын (дочь) должен(-на) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу. Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.

12 . Причина: хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился культ знаний , поиска истины.

Правило:

  • Будет очень хорошо, если родители в те часы, когда сын (дочь) должен(-на) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу.
  • Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.
13. Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности . Правило: Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

13. Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности .

Правило:

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  • При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

14. Причина: не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей. Правило : регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.

14. Причина: не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей.

Правило : регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.

 15. Причина: п ричиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками.  Правило: Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками.

15. Причина: п ричиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками.

Правило: Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками.

Вывод: Итак мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.

Вывод:

  • Итак мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.
Список литературы: 1. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. М., 2003.

Список литературы:

  • 1. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. М., 2003.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!