СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий "За здоровьем всей семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий "За здоровьем всей семьей"»


РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ



«ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»


Учитель англ.языка

Лабутина Наталья Алексеевна

МОУ СШ № 27


Цели:

  • помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка;

  • формировать у родителей ответственное отношение к здоровью;

  • найти причины нездоровья детей;

  • наметить пути сохранения и укрепления здоровья, опираясь на опыт старшего поколения, семейные традиции;

  • предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.


Подготовительная работа:


  • Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

  • Выставка детских сочинений «Здоровье в наших руках», «За здоровьем всей семьей»

  • Изготовление памяток для родителей.

Оформление:


  • Выставка книг «В здоровом теле – здоровый дух»

  • Детские рисунки «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  • Сочинения «Здоровье в наших руках»

  • Фотогалерея «За здоровьем всей семьей»


План лектория

  • Организационный момент.

  • Постановка проблемы: роль взрослых в семье.

  • Опрос родителей.

  • Статистические данные по здоровью.

  • Постановка проблемы нездоровья человека.

  • Решение проблемы нездоровья.

  • Здоровьесберегающие технологии в МОУ СШ № 27.

  • Игра с родителями «Вопрос – ответ».

  • Принятие решения.

  • Итог лектория.

  1. Организационный момент


Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем родительском лектории. Тема, которую мы сегодня поднимаем, актуальна и очень важна для каждого из нас. Речь пойдет о здоровье наших детей, о том, как воспитать здорового ребенка и какую роль играет семья и школа в решении этой проблемы.

Цель нашей встречи – создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей.

Замечательно, когда никто не болеет, а особенно, когда здоровы дети. Но, к сожалению, по данным Всемирной организации здоровья 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь малое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Такая ситуация вызывает большую тревогу. Не секрет, что хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы, поэтому немаловажно, чтобы в семье прививались детям элементарные навыки гигиенической культуры, а наше с вами сотрудничество необходимо для того, чтобы сформировать привычку к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.


  1. Постановка проблемы: роль взрослых в семье

- Какова же роль взрослых в семье в решении этой очень важной проблемы?

Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились, когда родился маленький человечек. Каждый знает свои обязанности, каждый играет свою роль в семье. Очень важно, чтобы дети видели наглядный пример для подражания, когда родители ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, вместе с детьми ходят в спортивный зал, на экскурсии, отдыхают на море, изучают особенности края, возможно, собирают лекарственные травы. Это является залогом не только физического, но и психического, и социального здоровья.

Что же такое физическое, психическое и социальное здоровье?


- Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью, а так же физиологическими процессами, такими как дыхание, питание, сон и т.д.

- Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.

- Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.


- И стоит отдельно выделить духовно-нравственное благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и поступками («Не делай зла»).

.

  1. Опрос родителей


Итак, влияние родителей на здоровье своих детей очевидно.

Анализируя детские сочинения «Здоровье в наших руках», «За здоровьем всей семьей», хочется отметить, что в большинстве семьях этому вопросу уделяют первостепенную роль: родители вместе с детьми отдыхают, занимаются спортом, прививая им навыки здорового образа жизни. Все сочинения интересны, полны оптимизма, и я позволю себе зачитать особенно яркие выдержки из некоторых работ. (Чтение выдержек из некоторых сочинений).

Замечательные слова, и я думаю, дети, которые их написали, никогда не свернут с правильного пути, всегда будут нашей опорой и поддержкой, поскольку в здоровом теле – здоровый дух.

Еще одно подтверждение этому: генеалогическое древо семьи Лущан, где, начиная с представителей старшего поколения, занимаются и спортом, и работой с детьми, вместе отдыхают, прививая им нормы поведения в обществе и основы здорового образа жизни. Я думаю, такое воспитание станет залогом и физического, и нравственного, и психического здоровья детей.


- Может быть, кто-то еще хочет поделиться своим опытом привития детям навыков здорового образа жизни? (Выступление родителей)

- А теперь давайте, с Вашего позволения, заглянем на страницы семейных альбомов и еще раз убедимся, что там, где родители уделяют должное внимание физическому здоровью, дети растут добрыми, нравственно здоровыми, крепкими.

(Путешествие по фотогалерее)

А сейчас я хочу обратиться к далекому прошлому.

Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Я хочу познакомить вас с тремя правилами, известными в восточных странах (Китае, Японии, Индии):

Правило № 1 – хорошее настроение.

Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук.

Правило № 2 – о воде.

Закаливание водой приносит большую пользу. Если вы приучите себя принимать холодный душ, то забудете о насморке и простуде.

Правило 3 – учитесь расслабляться.

Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи.

Я уверена, что эта мудрость поможет вам быть всегда спокойными, уравновешенными, находить общий язык со своими детьми, вместе с ними решать какие-либо проблемы, видеть, когда ребенок нуждается в вашем внимании и заботе.

  1. Статистические данные по здоровью

- Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики:

    • Среди 197 стран мира Россия находится на 68 месте по уровню здоровья.

    • По продолжительности жизни мужчины России на 135 месте, а женщины – на 100-ом месте.

    • 86% родов проходит с патологией.

    • В России только 5-6% здоровых детей (по данным проф.Кучмы, директора НИИ гигиены)

    • У 12-19% детей выраженная форма психических расстройств.

    • 30-40% детей – группа риска по развитию психических заболеваний.

    • 65% детей, у которых календарный возраст отстает от биологического.

Итак, почему же мы бываем нездоровы? Как сохранить и укрепить здоровье наше и наших детей?

  1. Проблемы нездоровья человека

Причинами нездоровья могут быть следующие:

физическое нездоровье:

- родовая травма;

- наследственность;

- невыполнение гигиенических правил;

- некачественное, неполноценное питание;

- низкий доход семьи и т.д.

психическое нездоровье:

- отрицательная роль СМИ;

- бытовые факторы (синтетика, аэрозоли, краски и т.д.)

- падение уровня жизни, вследствие чего возрастает нервное напряжение, раздражительность.

социальное нездоровье:

- разрушение семейных устоев и ослабление семьи;

- падение нравственности.


- Эти факторы создают экстремальные, дискомфортные условия проживания. В таких обстоятельствах наша задача – создать оптимальные условия для формирования и сохранения здоровья детей.

5. Решение проблемы нездоровья

- Как же бороться с этими негативом?

В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, от которых зависит здоровье человека. Это:

  • Медицина – 10%

  • Экология – 20%

  • Наследственность – 20%

  • Образ жизни - 50%

- Что же делать? Как решить эту проблему, если так много зависит от нас самих?

  • Увеличить двигательную активность;

  • установить режим дня ребенка;

  • организовать полноценное питание;

  • создать условия для ребенка (своя комната или уголок);

  • ограничить просмотр телевизора, игр на компьютере;

  • обеспечить семейный уют и дружеские отношения в семье;

  • прививать гигиенические навыки;

  • организовывать походы в лес, экскурсии;

  • выезжать летом с детьми на отдых.

Я уверена, такие мероприятия станут отличной профилактикой против заболеваний.

  1. Здоровьесберегающие технологии в МОУ СШ № 27


- Что же делает в этом направлении наша школа?

Во-первых, введен третий урок физкультуры, которую дети очень любят. В столовой организованно горячее питание, а для особой категории детей – оно бесплатное. В период риска инфекционных заболевание детям делают прививки. На классных часах мы говорим по здоровьесберегающим темам, стараемся создать комфортные условия и здоровый психологический климат для детей.


Я думаю, что такая комплексная совместная работа позволит сформировать привычку к здоровому образу жизни, бережное отношение детей к своему здоровью.

6. Подводя итог нашей встречи, нам необходимо принять решение о совместной деятельности семьи и школы. Ваши предложения:


Решение родительского собрания.

1. Создать в школе клуб семейного досуга.

2. Оргкомитету поручить подготовить и представить родительскому собранию программу деятельности семейного клуба. Срок исполнения – январь 2016 г.

7. Игра с родителями «Вопрос – ответ»

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам игру, которая, возможно, расширит ваши познания в области здоровьесберегающих технологий.

1. Что значит принимать лекарство до еды, после еды?

(Принимать лекарство до еды – это значит на пустой желудок, то есть не

ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до

завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после

еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.)

  1. Как предупредить кариес зубов? ( Нельзя есть перед сном конфеты, печенья. Необходимо полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы).

  2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани).

  3. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не разрешать носить длинные челки, принимать витамины, делать гимнастику для глаз, которую рекомендуют специалисты).

  4. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? Если возможна, то как обезопасить ребенка? (Все телевизоры могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10 см. от телевизора. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз)

Я надеюсь, что эти сведения станут еще одним шагом по профилактике заболеваний наших детей.


Наша встреча подходит к завершению и мне хочется добавить, что формирование знаний ребенка о здоровье еще не гарантирует, что он, следуя им, будет здоров. Для достижения положительного результата необходимо создать стойкую внутреннюю мотивацию на здоровье, собственным примером показывать, насколько важно вести здоровый образ жизни. Ребенок должен понимать, что его здоровье имеет ценность не только для него самого, но и для близких, в первую очередь, для его родителей. И только совместная деятельность родителей и школы в этом направлении даст положительный результат, как в области здоровья, так и в обучении ребенка.

Спасибо, уважаемые родители, что вы приняли активное участие в нашем лектории, я думаю, наше тесное сотрудничество будет продолжаться. И мы совместными усилиями добьемся хороших результатов.

И в заключении разрешите предложить вам практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей. (Зачитать)




Практические рекомендации по укреплению

и сохранению здоровья детей

  • Прививайте детям навыки гигиенической культуры (распорядок дня,

личная гигиена).

  • Помните, что здоровый образ жизни, занятия спортом – залог не только

физического, но и психического, и социального здоровья.

  • Не забывайте, что еда детей должна быть полноценной и насыщенной, с

достаточным количеством белков. К сожалению, за пределами дома их

ожидает множество соблазнов. Большинство современных детей едят

«пустопорожнюю пищу» (чипсы, конфеты, кока-колу, сникерсы и др).

  • Отсутствие полноценного домашнего завтрака приводит к снижению

способности к обучению. Постарайтесь утром после вкусного завтрака

давать своим детям необходимые витамины и микроэлементы: особенно

важны витамины группы «В» - для укрепления нервной системы,

комплекс микроэлементов, содержащих цинк, марганец, йод, а также

кальций, чтобы поддержать быстрый рост.

  • Если ребенок возбужден, постарайтесь дать успокоительный травяной чай + ложку меда + комплекс кальция, поскольку он лучше усваивается ночью. Для успокоения можно вместе послушать тихую музыку. А главное, радуйтесь каждому дню, проведенному вместе.

  • Проводите с ребенком больше времени на свежем воздухе как во время различной трудовой деятельности по домашнему хозяйству, так и во время специальных физкультурных занятий.

Помните: Ваше отношение к своему здоровью – образец для подражания!


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!