СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия: «Россия- Родина моя».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного мероприятия: «Россия- Родина моя».»

Класс:  4

Направление: Гражданско-патриотическое.

Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «Россия- Родина моя».

Форма мероприятия: викторина.

Цель: Формирование осознанного отношения к значению гражданских символов, праздников, правам человека и уважительного отношения к ним

Задачи:

Образовательные:

• расширять кругозор учащихся;

• закреплять полученные знания на уроках в нестандартной игровой форме организации деятельности.

Развивающие:

-Развивать интерес к своей Родине;

-Развивать навыки работы в команде;

-Развивать произвольность внимания, память, логическое мышление, творческое воображение через интеллектуальные задания;

-Развивать инициативное сотрудничество через умения работать в командах;

-Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-Содействовать развитию коммуникативных качеств личности школьника.

Воспитательные:

•Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку через организацию групповой работы.

Планируемые результаты:

Предметные: применяют знания по ранее изученному материалу в ходе интеллектуальной игры

Метапредметные:

ПУУД: извлекают необходимую информацию из объяснений;

ПУУД: понимают правила игры;

КУУД: умеют работать в команде, слушать друг друга;

КУУД: уметь использовать речь для регуляции своего действия;

РУУД: умеют провести рефлексию своих действий в ходе мероприятия.

Личностные:

-проявляют дружелюбие, взаимовыручку через организацию групповой работы;

-ведут диалог, обговаривают в командах возможные варианты ответа.

Оборудование:

- интерактивная доска, презентация, доска, грамоты, таблички с названиями команд, памятка «правила игры и штрафные баллы», эмблемы командиров.

План занятия:

1) Орг. момент (6 мин)

2) Вводная часть (3 мин)

3) Основная часть (30 мин)

4) Заключительная часть (6 мин)



Название,

этап занятия

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы, формы, средства обучения

Формируемые УУД


Орг. момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Ивановна.

-Чтобы определить тему нашей занятия послушайте стихотворение:


Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива,
Над уснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её роднее.


-О чем это стихотворение?

-Да,вы правы, оно о Родине.

Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.

- Вы уже догадались какая тема сегодняшнего занятия?

-Молодцы.

- Занятие будет проходить в необычной форме.

Я рада приветствую вас на интеллектуально игре «Своя игра».

В игре примут участие 3 команды.


Первая команда «…»:

Вторая команда «…»:

Третья команда «…»:

Прежде чем начать нашу игру я помогу каждой команде выбрать капитана. У вас на столах лежат листочки, каждый из вас возьмет 1 листочек. Капитаном становится тот, у кого на бумажке слово «Капитан». Условие: выбор происходит в тишине!

Посмотрим на экран. Здесь представлено поле с пятью различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Скорее всего вы уже догадались, что эти цифры определяют количество баллов, которые вы можете получить за правильно выполненное задание. Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. Если команда отвечает правильно, то получает то количество баллов, которое выбрала. Если команда отвечает неправильно, то баллы сгорают и мы просто смотрим с вами ответ. Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его одному из соперников по собственному выбору. Команда обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

На обдумывания ответа дается одна минута.

Счет будет представлен на доске, в конце жюри подведет итоги, и победители будут награждены, участники так же будут отмечены грамотами.

Представляем членов жюри: Мартынова Юлия Максимовна, Курушина Виктория Алексеевна, Горлачева Полина Дмитриевна

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
















- О России, Родине






-Россия-Родина моя

Ребята рассаживаются по командам

Формы: беседа, фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)



Регулятивные УУД: самоконтроль.

Вводная часть

Развивать интерес к теме воспитательного занятия

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают учителя.

Смотрят на слайд.









Формы: беседа, фронтальная работа

Средства: речь учителя, презентация

Метод: словесный (беседа)

Личностные УУД: смыслообразование (мотивация) Регулятивные УУД: постановка и принятие цели.

Основная часть

Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока



Договор! В течение всей викторины целесообразно соблюдать следующие правила. Прошу капитанов помочь мне: каждый из вас громко читает по 1 правилу по очереди. Начинай! (показать на того, кто читает первым)

Правила игры (распечатки лежат на столах у каждой команды):

1. Ответ на задания дает только командир, он же следит за дисциплиной своей команды

2. Не отвлекать участников команд, слушать учителя

3. Соблюдать тишину

4. Не выкрикивать

5. Выслушивать всех участников команды, советоваться

6. Не оскорблять участников других команд

Штрафные очки за несоблюдение правил:

1.Подсказки - 5 баллов

2.Нарушение дисциплины и шум– 10 баллов

3.Оскорбления команд – 5 баллов.

-Ребята, все поняли правила нашей игры?

- Нашу игру начнет «…» команда

-Ну что ж, мы начинаем игру. Всем желаю удачи!

-Перед вами категории вопросов. Прошу команду (…) выбрать понравившуюся категорию и цену вопроса.


Категория «Гражданское право»

10. Что означает слово патриот?

(Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины..)




20. Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День Независимости России)

30. Кто автор слов гимна России?

(Михалков С.В.)

40. Что является символом нашего государства?

(Герб,флаг,гимн)

50. На сколько лет избирается президент Росси? (6 лет)


Категория «Своя Родина»

10. Страна, где человек родился и вырос. (Родина, Отечество)

20. Самый главный город каждой страны. (Столица)

30. Общее название всякого населения страны. (Народ)

40. Человек, любящий свою родину.

(Патриот)

50. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)


Категория «История»

10. Самый русский праздник проводов зимы.(Масленица)

20. Самое любимое угощение во время Масленицы. (Блины)

30. Самый известный русский баснописец. (И.А. Крылов)

40. Самый первый в истории человечества космонавт.

(Ю.А.Гагарин)

50. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)


Категория «Пословицы»

10.Время-час .(Делу время - потехе час)


20. Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)


30. Лес-щепки (Лес рубят - щепки летят)


40.Одежда-ум (По одежде встречаю, по уму провожают)



50. Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)


Категория «Сказки»

10. В какой сказке мачеха злоупотребляла трудом ребенка? (Золушка)

20. В какой сказке было нарушено право «несовершеннолетняя не имеет права выходить замуж не раньше18 лет»? (Дюймовочка)

30. Какое право литературных героев сказки «Три поросенка» было нарушено? (Право на неприкосновенность жилища)

40. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?( Царевна-лягушка)

50. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано

(Волк и семеро козлят)


Слушают и читают правила игры, смотрят в распечатку


























-Да




Смотрят на экран, слушают учителя

Определяют команду, которая начинает игру

Выбирают категорию и цену вопроса


- Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.




-День Независимости России


-Михалков С.В.



-Герб,флаг,гимн




-6лет




-Родина



-Столица


-Народ


- Патриот



-Гражданин





-Масленица


-Блины



-И.А. Крылов



- Ю.А.Гагарин


- Матрёшка





-Делу время - потехе час


-Без труда не вытащишь рыбку из пруда


-Лес рубят - щепки летят


-По одёжке встречают, по уму провожают


- Где родился, там и пригодился





-Золушка



- Дюймовочка





-Право на неприкосновенность желища




-Царевна-лягушка




- Волк и семеро козлят




Формы: беседа, фронтальная работа

Средства: речь учителя

Метод: словесный (рассказ, беседа)















ЛУУД: смыслообразование (мотивация)

РУУД: самоконтроль, планирование собственной деятельности.


РУУД: планирование собственной деятельности

ПУУД: преобразование информации


















Заключительная часть

Создать условия для формирования умения делать выводы

- Вы очень старались сегодня, вспоминали сказочных героев, вспоминали пословицы, отвечали на исторические вопросы.

На этом наша игра подходит концу. Сейчас я попрошу жюри подсчитать количество ваших баллов и выявить победителей, а пока они этим занимаются, давайте оценим нашу с вами работу.

-На доске висит картинка дерева. У него совсем нет листочков, вам необходимо заполнить дерево. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все задания выполнял хорошо, жёлтый- встречались трудности, красный- много ошибок.

-Каждый по очереди выходит к доске и приклеивает листочек.

- Вы только посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.


-Итак, мне подсказывает жюри, что результаты уже готовы, и мы можем начинать награждение победителей.

-Грамотой за первое место в интеллектуальной игре «Своя игра» награждается команда «…».

-Грамотой за второе место в интеллектуальной игре «Своя игра» награждается команда «…».

-Грамотой за третье место в интеллектуальной игре «Своя игра» награждается команда «…».

- Поаплодируем нашим командам!



Слушают учителя, отвечают на вопросы












- Выходят к доске, приклеивают листочки.
















Награждение команд, получение грамот

Формы: беседа, фронтальная работа

Средства: речь учителя, презентация

Метод:

наглядный



Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!