СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная капель

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие в рамках предмета "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная капель»























Ритмическая тетрадь

Практическое пособие для учителя музыки

Развиваем чувство ритма!

Единственное различие чувства ритма от всех остальных чувств — это то, что ритм напрямую связан со слухом. Ритмические ощущения, по сути, – это часть слуховых ощущений. Поэтому любые упражнения для развития чувства ритма направлены и на развитие слуха. Как же развивать ритм у детей?

Декламировать стихи с определёнными ударениями на сильную долю,

Декламировать стихи с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочерёдно;

маршировать;

Играть в ударно-шумовом оркестре.

Барабаны, погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, бубны — самое эффективное средство для развития чувства ритма.

Можно играть в веселые повторялки: ребенок повторяет ритм за Вами.

Ритмические таблички - в помощь! Длинный звук-большой предмет на картинке, короткий звук - маленький. Ритм также можно выкладывать веревочками, бусами, пуговицами, палочками...







Музыкальные игры тоже помогут!

«СЛОВО НА ЛАДОШКАХ»

слова Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Не беда, играем в слово!
Мишка-мишка, мишенька-мишенька,
Кукла-кукла, куколка-куколка,
Мячик-мячик,
Буратино-Буратино,
Карандаш-карандаш,
Чиполлино-Чиполлино

Вариантов игры может быть несколько.
1. Педагог произносит слова, а дети их прохлопывают, проговаривают ритмослоги, повторяя интонацию педагога.
2. Каждый ребёнок произносит своё слово, оно прохлопывается и проговаривается остальными детьми.
3. Каждый ребёнок называет своё слово и сам прохлопывает его ритм.
3. Можно проговаривать целые словосочетания
4. Если песенка исполняется на празднике, можно предложить слушателям похлопать вместе в ритм слов.
Музыка может быть разнохарактерная. Пусть будут остановки в музыке, яркие акценты.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Без ритма нет движения, нет музыки. А чтобы проще было ориентироваться, каждому шагу даем свое название:

~ папин шаг – ТА (изобразим сидя, топая ногами);

~ мамин шаг – ТИ-ТИ (изобразим хлопками ладоней по коленям);

~ шаг ребенка – ТУ-РУ-ТУ-РУ (изобразим хлопками в ладоши).



Пусть музыка будет разнохарактерная. Пусть будут остановки в музыке, яркие акценты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!