Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Перед началом занятия прочитайте малышу стихотворение. - Послушай стихотворение: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап... - Про что это стихотворение? Правильно про дождик. Нарисуйте на листе бумаги тучу синего цета. - Догадался, что это такое? Правильно, это тучка. Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!» Дайте малышу лист с заготовкой и карандаш или фломастер. - Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована тучка. Нарисуй дождик! Пока ребенок рисует можно рассказать ему небольшое фольклорное стихотворение: Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай Сколько хочешь поливай! Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи. * Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится. |