СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов по теме "Рифма. Способы рифмовки", предназначенные для учащихся 5-ого класса.

Тесты построены на цитатах из дестких стихотворений таких мастеров слова, как Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков, А.К. Толстой, Д.Хармс, К.Бальмонт, С.Чёрный, В.Берестов и других не менее известных русских поэтов.

Тесты позволят учителю отработать на интересном материале, подобранном с учётом специфики возрастных особенностей детей, и проверить знания и умения учащихся, а школьникам - расширить свои познания в русской поэзии.

В конце тестов даны ключи-ответы.

Просмотр содержимого документа
«Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)»

Тест № 3 по теме «Виды рифм» (для 5 класса)


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Пришёл к парикмахеру Колька Карась.
– Садитесь, – сказал парикмахер, смеясь.
Но вместо волос он увидел ежа
И кинулся к двери, крича и визжа.

(Д. Хармс, «Приключения ежа»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Вон там украдкой слабый луч
Скользит по липе, мхом одетой,
И дятла стук, и близко где-то
Журчит в траве незримый ключ…

(А.К. Толстой, «Крымские очерки»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Дядя Васенька в подарок черепаху мне принёс:
Сбоку ножки, сзади хвостик, головёнка без волос.

Я её пощекотала, а она молчит, как пень.
Заползла, как жук, под ванну и сидит там целый день.

(С. Чёрный, «Черепаха»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

(К. Фофанов, «Ёлка»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев, «Есть в осени первоначальной…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Заплакать, что ли? Нет, нельзя!
Мужчины не ревут.
Но слёзы катятся, скользя.
И шишка – тут как тут.

(С. Чёрный, «Маленький полотёр»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

На горы и леса легла ночная тень,
Темнеют небеса, блестит лишь запад ясный:
То улыбается безоблачно-прекрасный
Спокойно, радостно кончающийся день.

(Н.М. Языков, «Элегия»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Ветер, ветреный проказник,
Он справляет всюду праздник.
Кружит, вертит всё, что хочет,
И задорно он хохочет.

(И. Северянин, «Ветер»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Друзей зовёт семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица Певцов,
Скворечник номер восемь.

(Т. Коваль, «Скворцы»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. В каком стихотворении используется кольцевая рифма?

А) У нас глазища, как алмазы,

А кожа цвета изумруда.

И мы рождаемся три раза,

А это, братцы, просто чудо.

(В. Берестов, «Песня лягушек»)


Б) Бор сосновый в стране одинокой стоит;
В нём ручей меж деревьев бежит и журчит.
Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,
Я люблю в том лесу вспоминать старину.

(А.К. Толстой, «Бор сосновый в стране одинокой стоит…»


В) Мы искали – помнишь? – «счастье»,
Пять цветочных лепестков,
И на нас, на чудаков,
С ветки чиж смотрел с участьем.

(С. Чёрный, «Сирень»)


КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 3 по теме «ВИДЫ РИФМ» (для 5 класса)


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

А

Б

А

В

Б

В

Б

А

В

В



Тест № 4 по теме «Виды рифм» (для 5 класса)


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…     

(А. Блок, «Ворона»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке то громче, то тише
Без удержу зяблик поёт.

(Т. Белозёров, «Зяблик»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Поднимает – камень самоцветный!
Оробел крестьянин безответный,
Не пропасть бы, думает, вконец, –
И бежит с находкой во дворец.

(Н.А. Некрасов, «Сказка о добром царе…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

В синеву беспокойного моря
Выплывает отважный фрегат.
Ни смущения в сердце, ни горя, —
Будь счастливым, мой маленький брат!

(М. Цветаева, «Юнге»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

И там я был, и мёд я пил; 
У моря видел дуб зелёный; 
Под ним сидел, и кот учёный 
Свои мне сказки говорил… 

(А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Все танцующие люди
Собрались вокруг него.
Вот несут к нему на блюде
Ледяное эскимо.

(Д. Хармс, «Странный бородач»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

(В.А. Жуковский, «Жаворонок»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
– Мяу-мяу! – слышу снова,
– Мне б чего-нибудь мясного!

(О.Матыцина, «Кот готовится к зиме»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сёстрах сказочных морей.

(М. Цветаева, «Мирок»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. В каком стихотворении используется кольцевая рифма?

А) Там обезьянки не шалят, галдя на всю опушку,
А только нюхают плоды и потчуют друг дружку.
Там пальмы, встав на берегу, всем кланяются дружно,
Какой бы ветер ни подул – восточный или южный.

(Рью Эмиль Виктор, «Пираты на острове Фунафути»)


Б) Мы с детства запомнили эти слова,
Но нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.

(И. Токмакова, «Красная площадь»)


В) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

(В. Берестов, «Устный счёт»)


КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 4 по теме «ВИДЫ РИФМ» (для 5 класса)


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

А

Б

А

В

Б

В

Б

А

В

В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!