СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рифма. Способы рифмовки. Варианты 1 и 2 (для учащихся 5 класса)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов по теме "Рифма. Способы рифмовки", предназначенные для учащихся 5-ого класса.

Тесты построены на цитатах из дестких стихотворений таких мастеров слова, как А.Барто, Д.Хармс, К.Бальмонт, С.Чёрный, В.Берестов, Г.Сапгир и других не менее известных русских поэтов.

Тесты позволят учителю отработать на интересном материале, подобранном с учётом специфики возрастных особенностей детей, и проверить знания и умения учащихся, а школьникам - расширить свои познания в русской поэзии.

В конце тестов даны ключи-ответы.

Просмотр содержимого документа
«Рифма. Способы рифмовки. Варианты 1 и 2 (для учащихся 5 класса)»

Тест № 1 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту Ёж:
– Ты мне спину не потрёшь? 

(В. Берестов, «Енот и ёж»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.

(А. Белый, «Весна»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

(С. Есенин, «Выткался на озере алый свет зари…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

(С. Есенин, «Берёза»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Уж подсыхает хмель на тыне.
За хуторами, на бахчах,
В нежарких солнечных лучах
Краснеют бронзовые дыни...

(И.А. Бунин, «Уж подсыхает хмель на тыне…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

(А. Барто, «Весна идёт»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Букашка летит не спеша на свет,
И зяблик у речки пришёл в волненье.
Он клюнул букашкино отраженье
И изумился: букашки нет!

(Э. Асадов, «Лесная река»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Бык мычит две буквы: – МУ!
– МЯУ! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!

(В. Берестов, «Буквы»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трётся о ваши колени.
Только вы ляжете – кошка за дверь
Мчится, считая ступени.

(Р. Киплинг, перевод С. Маршака, «Кошка чудесно поёт у огня…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. В каком стихотворении используется парная рифма?

А) Дождевика, дождевика!
Чудо-ягода взошла!
Рано утром собрала

Дождевику Вероника.

(Е. Раннева, «Дождевика»)


Б) Кружась легко и неумело, 
Снежинка села на стекло. 
Шел ночью снег густой и белый – 
От снега в комнате светло. 

(А. Твардовский, «Опять зима»)


В) Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот…
Вот так человек изобрёл бутерброд!

(Г. Сапгир, «Бутерброд»)


КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 1 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

А

Б

А

В

Б

В

Б

А

В

В



Тест № 2 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Жил за печкой старичок –
Надоедливый сверчок.
Тренькал-бренькал много дней
Он на скрипочке своей. 

(М. Пляцковский, «Надоедливый сверчок»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Катаясь на коньках,
На льду скользила Фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.

(К. Бальмонт, «Фея и снежинки»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

У девочки Веры теперь есть подружка,
Она не котёнок, она не игрушка,
Она иностранка, она интуристка,
Она обезьянка по кличке Анфиска.

(Э. Успенский, «Вера и Анфиса»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Висела карта на стене,
По ней бродила муха.
– Ах, как приятно ползать мне!
Здесь так тепло и сухо!

(О. Высотская, «Муха-путешественница»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Выплывайте, русалки речные,
Собирайтесь толпой
Под столетней сосной —
Слушать вечные сказки ночные.

(Г. Галина, «Песня соловья»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Скучный дождик льётся.
Чиж уснул на жёрдочке.
Нарисую солнце
и приклею к форточке.

(Г. Сапгир, «Нарисованное солнце»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Я нашёл в лесу цветок,
Он такой был лёгкий, нежный,
И рукой моей небрежной
Сломан тонкий стебелёк.

(К. Бальмонт, «Утренний цветок»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

«Чья печаль в твоём журчанье?» –
Я спросил в ночном молчанье
У звенящего ручья.
Мне ручей сказал: «Ничья!»

(К. Бальмонт, «Кто печаль развеял дымкой?..»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

(Н. Гумилёв, «Жираф»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная


  1. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

А) Помнишь, деточка моя:
«Петушок, да петушок,
Золотой он гребешок», –
Сказку сказывал я.

(К. Бальмонт, «Сказочки»)


Б) Кому двенадцать лет, тот в детский сад

Ходил тысячелетия назад.

Об этом самом детстве золотом

Он вспоминает чуть не со стыдом.

(В. Берестов, «Кому двенадцать лет…»)


В) Трясогузка, возле лужи,
Хвост тряся исподтишка,
Говорила: «Почему же
Всем стихи, – мне нет стишка?»

(К. Бальмонт, «Трясогузка»)


КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 2 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

А

Б

А

В

Б

В

Б

А

В

В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!