Тест № 1 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту Ёж:
– Ты мне спину не потрёшь?
(В. Берестов, «Енот и ёж»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
(А. Белый, «Весна»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
(С. Есенин, «Выткался на озере алый свет зари…»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
(С. Есенин, «Берёза»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Уж подсыхает хмель на тыне.
За хуторами, на бахчах,
В нежарких солнечных лучах
Краснеют бронзовые дыни...
(И.А. Бунин, «Уж подсыхает хмель на тыне…»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
(А. Барто, «Весна идёт»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Букашка летит не спеша на свет,
И зяблик у речки пришёл в волненье.
Он клюнул букашкино отраженье
И изумился: букашки нет!
(Э. Асадов, «Лесная река»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Бык мычит две буквы: – МУ!
– МЯУ! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!
(В. Берестов, «Буквы»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трётся о ваши колени.
Только вы ляжете – кошка за дверь
Мчится, считая ступени.
(Р. Киплинг, перевод С. Маршака, «Кошка чудесно поёт у огня…»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
В каком стихотворении используется парная рифма?
А) Дождевика, дождевика!
Чудо-ягода взошла!
Рано утром собрала
Дождевику Вероника.
(Е. Раннева, «Дождевика»)
Б) Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло.
(А. Твардовский, «Опять зима»)
В) Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот…
Вот так человек изобрёл бутерброд!
(Г. Сапгир, «Бутерброд»)
КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 1 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | Б | А | В | Б | В | Б | А | В | В |
Тест № 2 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Жил за печкой старичок –
Надоедливый сверчок.
Тренькал-бренькал много дней
Он на скрипочке своей.
(М. Пляцковский, «Надоедливый сверчок»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Катаясь на коньках,
На льду скользила Фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
(К. Бальмонт, «Фея и снежинки»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
У девочки Веры теперь есть подружка,
Она не котёнок, она не игрушка,
Она иностранка, она интуристка,
Она обезьянка по кличке Анфиска.
(Э. Успенский, «Вера и Анфиса»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Висела карта на стене,
По ней бродила муха.
– Ах, как приятно ползать мне!
Здесь так тепло и сухо!
(О. Высотская, «Муха-путешественница»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Выплывайте, русалки речные,
Собирайтесь толпой
Под столетней сосной —
Слушать вечные сказки ночные.
(Г. Галина, «Песня соловья»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Скучный дождик льётся.
Чиж уснул на жёрдочке.
Нарисую солнце
и приклею к форточке.
(Г. Сапгир, «Нарисованное солнце»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Я нашёл в лесу цветок,
Он такой был лёгкий, нежный,
И рукой моей небрежной
Сломан тонкий стебелёк.
(К. Бальмонт, «Утренний цветок»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
«Чья печаль в твоём журчанье?» –
Я спросил в ночном молчанье
У звенящего ручья.
Мне ручей сказал: «Ничья!»
(К. Бальмонт, «Кто печаль развеял дымкой?..»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
(Н. Гумилёв, «Жираф»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?
А) Помнишь, деточка моя:
«Петушок, да петушок,
Золотой он гребешок», –
Сказку сказывал я.
(К. Бальмонт, «Сказочки»)
Б) Кому двенадцать лет, тот в детский сад
Ходил тысячелетия назад.
Об этом самом детстве золотом
Он вспоминает чуть не со стыдом.
(В. Берестов, «Кому двенадцать лет…»)
В) Трясогузка, возле лужи,
Хвост тряся исподтишка,
Говорила: «Почему же
Всем стихи, – мне нет стишка?»
(К. Бальмонт, «Трясогузка»)
КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 2 по теме «Рифма. Способы рифмовки» (для 5 класса)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | Б | А | В | Б | В | Б | А | В | В |