СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты работы по теме самообразования "Формирование УУД с использованием технологии критического мышления"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой таблицу, в которой систематизированы все виды УУД (что должен делать учитель, что должен усвоить ученик), по каждому виду УУД распределены  методы и приемы технологии развития критического мышления, более подходящие для формирования конкретных универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Результаты работы по теме самообразования "Формирование УУД с использованием технологии критического мышления"»

Результаты по теме самообразования «Формирование УУД с использованием технологии развития критического мышления»

Саранчина А.В., учитель русского языка и литературы

Проанализировав уроки с применением методов ТРКМ, я пришла к выводу, что с помощью данной технологии, действительно, можно сформировать УУД. Я составила таблицу УУД и приемов ТРКМ, с помощью которых можно сформировать то или иное действие. В таблице отражены как действия ученика, так и учителя.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Действия ученика

Приемы ТРКМ

Действия ученика

Приемы ТРКМ

Действия ученика

Приемы ТРКМ

Действия ученика

Приемы ТРКМ

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Таблица ЗХУ, бортовые журналы

Ученик умеет составлять план действий

Таблица ЗХУ

Ученик умеет слушать и слышать

Проблемные вопросы, дискуссии, экспресс-викторины


Ученик умеет договариваться

Работа в парах, группах при использовании приемов ТРКМ

Ученик умеет делать нравственный выбор

Ключевые слова, таблица тонких и толстых вопросов

Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Таблица ЗХУ, синквейн, бортовые журналы

Учащийся умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Таблица тонких и толстых вопросов, шесть шляп мышления

Ученик умеет вступать в диалог

Работа в группе при использовании приемов ТРКМ, дискуссия, круглый стол, мозговой штурм

У ребенка развита рефлексия

Синквейн, хокку, диаманта, кластер

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Кластер, таблица ЗХУ

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме

Денотантный граф, кластер, таблица-синтез, фишбоун

Ребенок может сотрудничать с другими людьми

Работа в парах, группах при использовании приемов ТРКМ, мозговой штурм, шесть шляп мышления


У ребенка сформирована учебная мотивация

Таблица ЗХУ, бортовые журналы, двойные дневники, проблемные вопросы

Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Тонкие и толстые вопросы, синквейн, таблица-синтез

Может создавать устные и письменные высказывания

Эссе, сочинение-пятиминутка, буриме, ключевые слова, ассоциации, бином-фантазия

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы

Работа в парах, группах при применении приемов ТРКМ

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку


Применяя приемы ТРКМ, учитель настраивает учеников на то, что любое их мнение правильное, ошибок быть не может, потому что они высказывают свою точку зрения

У ученика сформирован внутренний план действий

Таблица ЗХУ, бортовые журналы, РАФТ, ИДЕАЛ

Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

Шесть шляп мышления, синквей, хокку, штрихи, жиаманта, кластер, фишбоун

Ученик может отслеживать действия партнера

Работа в паре, группе при использовании приемов ТРКМ



Ученик перед тем, как начать действовать, определяет последовательность действий


РАФТ

Таблица ЗХУ, ИДЕАЛ

Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следственные связи

Инсерт, ключевые слова, таблица –синтез, тонкие и толстые вопросы, перепутанные логические цепочки, ассоциации

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми

Творческие задания типа эссе, видеомы, ментальной карты, бинома «Фантазия»





Ребенок может проанализировать ход и способ действий

Таблица ЗХУ, бортовые журналы, двойные дневники

Ребенок может интегрироваться в группу сверстников


Метод углов, двухрядный стол, дискуссии, круглый стол, шесть шляп мышления





У ребенка сформированы умения анализа и синтеза

Таблица-синтез, концептуальная таблица, синквейн, кластер







Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию


Ключевые слова, инсерт, бортовые журналы, двойные дневники, шапка вопросов





Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Действия учителя

Приемы ТРКМ

Действия учителя

Приемы ТРКМ

Действия учителя

Приемы ТРКМ

Действия учителя

Приемы ТРКМ

Учитель находит способ увлечь детей знаниями

Проблемные вопросы,

Буриме, перепутанные логические цепочки, ментальные карты, видеомы

Учитель на уроке уделяет внимание самопроверке детей, обучая их тому, как можно найти и исправить ошибку

Инсерт, двойные дневники, бортовые журналы

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией

Ключевые слова, инсерт, бортовые журналы, двойники, шапка вопросов

Учитель обучает детей приемам работы в группах;

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах

Круглые столы, дискуссии, мозговой штурм, шесть шляп мышления, метод углов

Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом

Синквейн, хокку, эссе, сочинения-пятиминутки

Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем

Таблица ЗХУ, таблица-синтез, кластер, фишбоун, денотантный граф

Учитель включает детей в открытие новых знаний

Проблемные вопросы, таблица ЗХУ

Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей

Создание коллективной ментальной карты, видеомы, учение через обучение, мини-проекты

Учитель включает детей в открытие новых знаний

Проблемные вопросы, видеомы

В конце выполнения задания, в конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему научились, что получилось, а что нет

Синквейн, хокку, штрихи.

Эмоциональная карта урока, инсерт

Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения

Таблица ЗХУ, тонкие и толстые вопросы, дневники, бортовые журналы

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других

Дискуссия, круглый стол, семинар, мозговой штурм, шесть шляп мышления

Учитель показывает то, что ошибка -  это нормально – главное уметь учиться на ошибках

Вместе с детьми выполняет задания, составляет кластер, синквейн, пишет эссе

Учитель учит детей планировать свою деятельность

Таблица ЗХУ, двойные дневники, РАФТ, ИДЕАЛ


Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности

Ассоциации, инсерт, ключевые слова

Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками

Индивидуальный подход, формирование групп по различным критериям

Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном опыте

Притчи, афоризмы, цитаты, басни – проблемные вопросы



Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ

Результаты деятельности учащихся в электронном уголке русского языка



Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания


Проблемные вопросы, видеомы, таблица ЗХУ



Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных

Стадия рефлексии – синквейн, хокку, штрихи, кластер, бином «Фантазия», диаманта, эссе

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы

Консультирование по возникающим вопросам, подсказки, косвенная помощь, собственный пример





Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы


Таблица ЗХУ, проблемный вопрос, видеомы

Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков

Дискуссия, защита работы, круглый стол, шесть шляп мышления






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!