СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение ситуаций проектной деятельности на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится с применением кейс-технологии. Можно использовать и при проведении других уроках и внеурочном занятии.

Просмотр содержимого документа
«Решение ситуаций проектной деятельности на уроках химии»

Здравствуйте.

Мы предлагаем мастер-класс по применению проектных технологий на уроках химии. Тема мастер класса: «Решение ситуаций проектной деятельности по методу «кейс-технологий». Слайд 1

 На мой взгляд, кейс – метод очень современен на уроках. Мне как учителю химии и биологии,  применение практических и исследовательских кейс - методов просто необходимо использовать.

Вместо традиционных практических работ по химии можно использовать практические кейсы и тогда, вместо простого сливания веществ в пробирках, дети получают хороший тренинг по закреплению знаний. Практические кейсы должны быть максимально наглядными и детальными, и это как нельзя лучше может быть отражено при  выполнении практического кейса

Составляющее кейса вы видите на слайде. Слайд 2

Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя этапы, которые вам представлены на слайде. Слайд 3

В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения. В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу.

Мы предлагаем вам набор опытов-проектов, каждый из которых решает свою исследовательскую задачу.

Дорогие коллеги. Вы получили карточки с заданиями на которых указаны темы ваших опытов-проектов и необходимые реактивы по их осуществлению.

Прежде чем приступить к работе необходимо вспомнить технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.

Слайд 4.


Пожалуйста. Ваша тема.

  1. Тема моего опыта-проекта: Какой углевод содержится в школьном мёде.

Объектом является школьный мед

Предметом исследования: углеводы меда

Я считаю, что в меде преобладает углевод глюкоза, придающий ему сладкий вкус. Слайд 5

Для подтверждения гипотезы проведу эксперимент.

а) Беру приготовленную вытяжку из меда , дабавляю несколько капель раствора медного купороса, затем раствора гидроксида натрия. В результате образуется р-р синего цвета.

Данный раствор нагреваем, выпадает желтый осадок оксида меди(1), который со временем образует более крупные кристаллы оксида меди (2) красного цвета.


б) проводим анологичный эксперимент с раствором глюкозы. В раствор добавляем несколько капель раствора медного купароса и гидроксида натрия. Произошло синее окрашивание раствора. Далее нагреваем. Выпадает осадок жёлтого цвета , оксид меди

Вывод: на основе качественной реакции на глюкозу наша гипотеза подтвердилась: основной компонент школьного меда является глюкоза.


  1. Тема моего опыта-проекта: Один из основных компонентов школьного молока – белок.

Объектом изучения является: школьное молоко

Предмет: белки молока

Молоко имеет белый цвет, вероятно потому что в состав молока входят белки.

Для того что бы доказать это, проведём эксперимент:

Беру пробирку с молоком добавляю несколько капель раствора гидроксида натрия и раствора медного купороса и вижу синее окрашивание.

Для убедительности проводим второй эксперимент.

В пробирку с молоком добавляю 3-5 капель азотной кислоты, белок выпадает в осадок, и образуется жёлтый цвет.

Вывод: с помощью качественных реакций на белок доказали присутствие белка в молоке.



  1. Тема моего опыта-проекта: Доказать, что в яблоках присутствует железо.

Объект является: яблоко

Предмет исследования: ионы железа в яблоке

Гипотеза: яблоки являются богатым источником железа для организма

Для доказательства провожу эксперимент.

Беру измельчённую часть яблока, добавляю раствор гидроксида натрия происходит коричневое окрашивание.

Второй эксперимент……

Вывод: гипотеза подтвердилась с помощью качественной реакции на ионы железа.






Тема моего опыта-проекта: Фиалки – природные индикаторы

Объектом исследования являются: узамбарские фиалки

Предмет исследования: индикаторные свойства антоцианов лепестков фиалок

Я выдвигаю следующую гипотезу: антоцианы лепестков узамбарских фиалок способны показывать реакцию среды раствора

Для этого проведём простой эксперимент:

У меня на столе четыре стакана с разными реактивами. В одном находится соляная кислота. Во второй уксусная кислота. В третьем водный раствор аммиака то есть нашатырный спирт. И в четвёртом гидроксид натрия. В каждый из этих стаканов бросаем лепестки фиалок. И что мы наблюдаем? Там где находится кислая среда, лепестки краснеют, а в щелочной среде лепестки желтеют.

На основании эксперимента я делаю Вывод: гипотеза подтвердилась – антоцианы лепестков фиалок реагируют на реакцию среды подобно индикаторам: в кислой среде краснеют, в щелочной – желтеют.



Мы рассмотрели кейс поисковых заданий по обнаружению полезных веществ в общеупотребимых продуктах и цветах с помощью известных цветных качественных реакций с применением технологии проектной деятельности.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!