Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств методом интервалов»
Тема урока: Решение неравенств методом
интервалов.
Цель: рассмотреть универсальный способ решения рациональных неравенств методом интервалов.
Задачи:
развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход урока
Организационная часть
Устная работа (подготовить учащихся к восприятию нового материала) : выполнение заданий по слайдам
3.Актуализация знаний.
-Ребята, прочитайте тему урока и рассмотрите внимательно то, что записано
на доске.
- Давайте запишем вопросы к нашей теме урока с помощью вопросительных слов на доске:
Что? ( такое метод интервалов)
Как? (решают рациональные неравенства методом интервалов)
Для чего? (необходим данный метод)
- Попробуйте сформулировать цели нашего урока.
( Научиться решать рациональные неравенства методом интервалов)
4.Изучение нового материала.
-А теперь давайте познакомимся со способом решения рациональных
неравенств (изучают и конспектируют содержание слайдов 5 и 6,
отвечают на вопросы).
-Итак, давайте попробуем сформулировать правило решения рациональных неравенств методом интервалов (используют слайд 7)
5. Физкультминутка для глаз (по слайду) 1 мин.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (учащиеся по одному выходят к доске и решают задания под контролем учителя):
- №334(в),
- №335(г),
- №336(в, г).
6. Выполнение самостоятельной работы по карточкам с последующей самопроверкой.
Тест по теме «Решение неравенств методом интервалов»
I вариант
1.Закончите фразу: «Неравенство равносильно …»
неравенству (x + 2)(x 8)0,
системе неравенств
системе неравенств
2.Решите неравенство:
(.;. 3)(2; ),
( 3; 2]
( ; 3)[2; ),
( 3; 2).
Решите неравенство:
а) ( ; 1](5; ),
б) (1; 5),
в) ( ; 1)(5; ),
г) [1; 5).
II вариант
1.Закончите фразу: «Неравенство равносильно …»
а) неравенству (x 7) (x + 5),
б) системе неравенств
в) системе неравенств
2.Решите неравенство:
а) ( ; 3](4; ),
б) [ 3; 4],
в) ( ; 3)[4; ),
г) ( 3; 4).
3.Решите неравенство:
а) ( ; 2](7; ),
б) [ 2; 7),
в) ( ; 2)(7; ),
г) ( 2; 7).
7. « Готовимся к ГИА»
Выполнение заданий из КИМ для ГИА 9 кл.
- Ребята, выберите себе сами задания по уровню сложности (слайд 8) и решите их самостоятельно, а затем мы проверим ваши ответы.
8. Подведение итогов урока.
-Ребята, давайте вернемся к нашим вопросам на доске. Скажите мне, сможите ли вы теперь на них ответить?
-Испытывали ли вы трудности с выполнением заданий на уроке?
- Давайте оценим свои результаты сами в тетради.
9. Домашнее задание.
Записывают со слайда домашнее задание
10. Рефлексия.
- Ребята, запишите в тетради начало предложения и закончите его, выбрав ответ
со слайда.