СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств методом интервалов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств методом интервалов»

Тема урока: Решение неравенств методом

интервалов.



Цель: рассмотреть универсальный способ решения рациональных неравенств методом интервалов.

Задачи:

  • обучающие – научить решать рациональные неравенства методом интервалов;

  • развивающие – развитие навыков самостоятельной работы на уроке;

развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету;

  • воспитательные – воспитание познавательной активности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ноутбук.



Ход урока

  1. Организационная часть

  2. Устная работа (подготовить учащихся к восприятию нового материала) : выполнение заданий по слайдам

























3.Актуализация знаний.

-Ребята, прочитайте тему урока и рассмотрите внимательно то, что записано

на доске.





- Давайте запишем вопросы к нашей теме урока с помощью вопросительных слов на доске:

  • Что? ( такое метод интервалов)

  • Как? (решают рациональные неравенства методом интервалов)

  • Для чего? (необходим данный метод)

- Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

( Научиться решать рациональные неравенства методом интервалов)



4.Изучение нового материала.

-А теперь давайте познакомимся со способом решения рациональных

неравенств (изучают и конспектируют содержание слайдов 5 и 6,

отвечают на вопросы).









-Итак, давайте попробуем сформулировать правило решения рациональных неравенств методом интервалов (используют слайд 7)

5. Физкультминутка для глаз (по слайду) 1 мин.





6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (учащиеся по одному выходят к доске и решают задания под контролем учителя):

- №334(в),

- №335(г),

- №336(в, г).

6. Выполнение самостоятельной работы по карточкам с последующей самопроверкой.


Тест по теме «Решение неравенств методом интервалов»



I вариант

1.Закончите фразу: «Неравенство равносильно …»

  1. неравенству (x + 2)(x 8)0,

  2. системе неравенств

  3. системе неравенств



2.Решите неравенство:



  1. (.;. 3)(2; ),

  2. ( 3; 2]

  3. ( ; 3)[2; ),

  4. ( 3; 2).

  1. Решите неравенство:



а) ( ; 1](5; ),

б) (1; 5),

в) ( ; 1)(5; ),

г) [1; 5).












II вариант

1.Закончите фразу: «Неравенство равносильно …»

а) неравенству (x 7) (x + 5),

б) системе неравенств

в) системе неравенств

2.Решите неравенство:



а) ( ; 3](4; ),

б) [ 3; 4],

в) ( ; 3)[4; ),

г) ( 3; 4).

3.Решите неравенство:



а) ( ; 2](7; ),

б) [ 2; 7),

в) ( ; 2)(7; ),

г) ( 2; 7).



7. « Готовимся к ГИА»

Выполнение заданий из КИМ для ГИА 9 кл.

- Ребята, выберите себе сами задания по уровню сложности (слайд 8) и решите их самостоятельно, а затем мы проверим ваши ответы.



8. Подведение итогов урока.

-Ребята, давайте вернемся к нашим вопросам на доске. Скажите мне, сможите ли вы теперь на них ответить?

-Испытывали ли вы трудности с выполнением заданий на уроке?

- Давайте оценим свои результаты сами в тетради.



9. Домашнее задание.

Записывают со слайда домашнее задание











10. Рефлексия.

- Ребята, запишите в тетради начало предложения и закончите его, выбрав ответ

со слайда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!