СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение линейных уравнений с одной переменной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групповая, фронтальная. Использование исторических сведений, появление таинственного незнакомца повысит интерес учащихся к предмету. Приведённый тест и задание на внимание позволят учителю оценить уровень качества знаний школьников по данной теме.   

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной»

7 класс Составила Касьянова Татьяна Валерьевна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска», Ставропольского края Уравнение Решение  линейных уравнений с одной переменной

7 класс

Составила

Касьянова Татьяна Валерьевна,

учитель математики и информатики

МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска», Ставропольского края

Уравнение

Решение

линейных уравнений

с одной переменной

Цитаты урока  Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.  Л. Карно  Природа говорит языком  математики: буквы  этого языка- круги,  треугольники и иные  математические фигуры.  Г.Галилей

Цитаты урока

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

Л. Карно

Природа говорит языком

математики: буквы

этого языка- круги,

треугольники и иные

математические фигуры.

Г.Галилей

Устная работа 5х = - 20; - 3m = - 33; 15k – 15k = 0; 6x – 6x = 7; | x | = 14; | a | = - 47; | x - 5| = 10.

Устная работа

5х = - 20; - 3m = - 33;

15k – 15k = 0; 6x – 6x = 7;

| x | = 14; | a | = - 47;

| x - 5| = 10.

Фронтальный опрос:    Дайте определение уравнения.   Что значит решить уравнение?    Корень уравнения.

Фронтальный опрос:

Дайте определение уравнения. Что значит решить уравнение? Корень уравнения.

Уравнение и его свойства  (повторение теоретического материала) Определение уравнения. Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных. ax=b Линейное уравнение  с одной переменной Свойства уравнений: если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному

Уравнение и его свойства (повторение теоретического материала)

Определение уравнения.

Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных.

ax=b

Линейное уравнение

с

одной переменной

Свойства уравнений:

  • если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному
  • если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному
Алгебра  стоит на четырёх китах: Число Уравнение Тождество Функция 5

Алгебра стоит на четырёх китах:

Число

Уравнение

Тождество

Функция

5

Работа по группам I группа 8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4  -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1) II группа 12 – х) – (3х + 4) = – х – 1 - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х  III группа 8х + 40 = 100 + 2х  61 – (3х – 51) = 1  3,5 – 3х = 2,3 + х

Работа по группам

I группа

  • 8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4
  • -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1)

II группа

  • 12 – х) – (3х + 4) = – х – 1
  • - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х

III группа

  • 8х + 40 = 100 + 2х
  • 61 – (3х – 51) = 1
  • 3,5 – 3х = 2,3 + х
 Таинственный незнакомец   «Арифметика»

Таинственный незнакомец «Арифметика»

«Поле чудес»    8х + 40 = 100 + 2х  61 – (3х – 51) = 1  3,5 – 3х = 2,3 + х  (12 – х) – (3х + 4) = – х – 1 - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х  8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4  -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1)  10 Х  3 О  0,3 Р  3 Е  л/ч З  к/н  М  -3 4/5 И

«Поле чудес»

  • 8х + 40 = 100 + 2х
  • 61 – (3х – 51) = 1
  • 3,5 – 3х = 2,3 + х
  • (12 – х) – (3х + 4) = – х – 1
  • - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х
  • 8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4
  • -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1)
  • 10 Х
  • 3 О
  • 0,3 Р
  • 3 Е
  • л/ч З
  • к/н М
  • -3 4/5 И
 Мухамед ибн Муса  аль- Хорезми

Мухамед ибн Муса аль- Хорезми

 Найди ошибку! (3х + 7) * 2 – 3 = 17 6х + 14 – 3 = 17 6х = 17 – 14 – 3 6х = 0   х = 0

Найди ошибку!

(3х + 7) * 2 – 3 = 17

6х + 14 – 3 = 17

6х = 17 – 14 – 3

6х = 0

  х = 0

Тест  1 вариант 2 вариант Решите уравнения: -5х – 1 = 2х + 2 -9х + 5 = 6х – 4 1)1/3 2) -3/7 3) -1/3 4)3/7 1)1/3 2)0,3 3)3/5 4)-3 -2(5 – х) = 1,5х + 0,5(х + 4) 3(2 – х)=(6 – 5х)+2х 1)-3 2)-4 3)н/к 4)л/ч 1)1 2)0 3)н/к 4)л/ч | х | = – 3 | х | = 11 1) 3 и -3 2) -3 3) 3 4) н/к 1)11 2) -11 3) н/к 4) 11 и -11

Тест 1 вариант 2 вариант

Решите уравнения:

-5х – 1 = 2х + 2 -9х + 5 = 6х – 4

1)1/3 2) -3/7 3) -1/3 4)3/7 1)1/3 2)0,3 3)3/5 4)-3

-2(5 – х) = 1,5х + 0,5(х + 4) 3(2 – х)=(6 – 5х)+2х

1)-3 2)-4 3)н/к 4)л/ч 1)1 2)0 3)н/к 4)л/ч

| х | = – 3 | х | = 11

1) 3 и -3 2) -3 3) 3 4) н/к 1)11 2) -11 3) н/к 4) 11 и -11

Ответы ВАРИАНТ 1 I II 2 III 3 4 ВАРИАНТ 2  I 3 II III 4 4

Ответы

ВАРИАНТ 1

I

II

2

III

3

4

ВАРИАНТ 2

I

3

II

III

4

4

Домашнее задание п. 6,7 №130(в), 132(г), 137(б), 1185(в)  ¤

Домашнее задание

п. 6,7 №130(в), 132(г),

137(б), 1185(в) ¤


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!