Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групповая, фронтальная. Использование исторических сведений, появление таинственного незнакомца повысит интерес учащихся к предмету. Приведённый тест и задание на внимание позволят учителю оценить уровень качества знаний школьников по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной»
7 класс
Составила
Касьянова Татьяна Валерьевна,
учитель математики и информатики
МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска», Ставропольского края
Уравнение
Решение
линейных уравнений
с одной переменной
Цитаты урока
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.
Л. Карно
Природа говорит языком
математики: буквы
этого языка- круги,
треугольники и иные
математические фигуры.
Г.Галилей
Устная работа
5х = - 20; - 3m = - 33;
15k – 15k = 0; 6x – 6x = 7;
| x | = 14; | a | = - 47;
| x - 5| = 10.
Фронтальный опрос:
Дайте определение уравнения. Что значит решить уравнение? Корень уравнения.
Уравнение и его свойства (повторение теоретического материала)
Определение уравнения.
Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных.
ax=b
Линейное уравнение
с
одной переменной
Свойства уравнений:
- если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному
- если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному
Алгебра стоит на четырёх китах:
Число
Уравнение
Тождество
Функция
5
Работа по группам
I группа
- 8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4
- -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1)
II группа
- 12 – х) – (3х + 4) = – х – 1
- - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х
III группа
- 8х + 40 = 100 + 2х
- 61 – (3х – 51) = 1
- 3,5 – 3х = 2,3 + х
Таинственный незнакомец «Арифметика»
«Поле чудес»
- 8х + 40 = 100 + 2х
- 61 – (3х – 51) = 1
- 3,5 – 3х = 2,3 + х
- (12 – х) – (3х + 4) = – х – 1
- - 4 + (2х – (4х+1))+ х = - 5 - х
- 8(2х – 1) – 5(3х + 0,8) = х-4
- -(18 + 4х)х = 76 – 2х(2х – 1)
- 10 Х
- 3 О
- 0,3 Р
- 3 Е
- л/ч З
- к/н М
- -3 4/5 И
Мухамед ибн Муса аль- Хорезми
Найди ошибку!
(3х + 7) * 2 – 3 = 17
6х + 14 – 3 = 17
6х = 17 – 14 – 3
6х = 0
х = 0
Тест 1 вариант 2 вариант
Решите уравнения:
-5х – 1 = 2х + 2 -9х + 5 = 6х – 4
1)1/3 2) -3/7 3) -1/3 4)3/7 1)1/3 2)0,3 3)3/5 4)-3
-2(5 – х) = 1,5х + 0,5(х + 4) 3(2 – х)=(6 – 5х)+2х
1)-3 2)-4 3)н/к 4)л/ч 1)1 2)0 3)н/к 4)л/ч
| х | = – 3 | х | = 11
1) 3 и -3 2) -3 3) 3 4) н/к 1)11 2) -11 3) н/к 4) 11 и -11
Ответы
ВАРИАНТ 1
I
II
2
III
3
4
ВАРИАНТ 2
I
3
II
III
4
4
Домашнее задание
п. 6,7 №130(в), 132(г),
137(б), 1185(в) ¤