СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей «Игры на развитие памяти, внимания, мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игры направлены на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Игры позволяют сделать обучение детей не только эффективным, но и более интересным и увлекательным.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Игры на развитие памяти, внимания, мышления»»

Рекомендации для родителей «Игры на развитие памяти, внимания, мышления»


Игры направлены на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Игры позволяют сделать обучение детей не только эффективным, но и более интересным и увлекательным.



Игра «Чего не стало?»

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Оборудование: игрушки, предметы, таблички, картинки.

од: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.

Например, метод составления сюжета: гриб рос под елкой, прилетела птичка и села на елку, видит машина, в ней едет кукла и т.д.; проговаривание может сопровождаться действиями.

Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог убирает одну или более игрушек и предлагает детям вспомнить, чего нет? Дети называют или показывают предмет. Игрушка ставится на место педагогом или ребенком.

Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, чего нет? верно – неверно, молодец, думали хорошо.




Игра «Что изменилось?»

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Оборудование: игрушки, картинки, таблички.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.

Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог меняет игрушки местами и предлагает детям вспомнить, что изменилось? Дети ставят предметы на свои места и называют их.

Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, что изменилось? верно – неверно, молодец, думал хорошо.





Игра «На что похожа буква?» Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Оборудование: карандаши, бумага.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует какую – либо букву и предлагает ребенку подумать, нарисовать и сказать, на что она похожа? Например, Ж похожа на жука, Ш – на расческу, В – на половинку бабочки и т.д.

Речевой материал: смотри внимательно, на что похоже? назови букву, что это? верно – неверно. Молодец.




Игра «Дорисуй»

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

Оборудование: карандаши, бумага.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует любые закорючки и предлагает детям подумать. что из них можно нарисовать.

Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже? нарисуй что хочешь, верно, молодец.





Игра «Подумай и нарисуй»

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует любые геометрические фигуры и предлагает детям подумать, что из них можно нарисовать.

Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже? круг, квадрат, треугольник, нарисуй что хочешь, верно, молодец.


Игра «Запомни и назови»

Цели: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи, расширять и закреплять словарный запас детей.

Оборудование: картинки, предметы, таблички.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ставит на стол игрушки по порядку, называя каждую. Затем устанавливаются ассоциативные связи (по цвету, форме, величине и т.д.). Затем игрушки накрываются, и педагог просит назвать, разложить последовательность.

Речевой материал: смотри внимательно, думай, запомни. Что это? Кто это? повтори, верно – неверно, названия предметов, игрушек.




Игра «Прятки»

Цели: развивать внимание, тактильное восприятие, память.

Оборудование: тактильные буквы.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку пощупать объемную букву (одну или несколько). Затем педагог прячет эти буквы среди других и предлагает ребенку на ощупь их найти.

Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори, выложи как было, верно - неверно


Подвижная игра: «Посмотри, запомни, повтори»

Цели: развивать внимание, двигательную память.

Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет детям последовательно картинки с изображением различных поз человека. Дети выполняют необходимые движения, затем, через время педагог предлагает детям воспроизвести последовательность движений.

Речевой материал: смотри внимательно, делай так же, запомни. Повтори, верно – неверно. Молодец.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!