СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речедвигательная технология "Фонетическая ритмика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, у которых есть проблемы с произношением, часто бывают слишком напряжены, они отличаются сверхвозбудимостью или, наоборот, расслабленностью. Такие малыши не могут произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата. Все это сказывается на соматическом и психологическом здоровье детей. Одним из эффективных средств коррекции речи является фонетическая ритмика.

Просмотр содержимого документа
«Речедвигательная технология "Фонетическая ритмика"»




















Месяц

Неделя

Мероприятие

Задача

Сентябрь


1

  1. Знакомство с книгами, как со средством художественной литературы

  2. Игра «Какие бывают книги?»

Познакомить детей с книгой, как средством художественной литературы, посредством которой они могут осмыслить и обобщить реальные жизненные факты.

2

  1. Беседа «Кто такой автор?»

  2. Мини-викторина «У всех ли книг есть автор?»

Уточнить знания детей, о том кто пишет книги.

3

Рассказ «Детская литература»

Показать детям значимость книги в жизни человека.

4

«Книжки-малышки» мастерская

Пополнить групповую библиотеку книжками собственного изготовления.

Октябрь


1

Знакомство с А.С. Пушкиным и его произведениями.

Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине.

2

«Что за прелесть эти сказки!»


Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями.

3

Рассказывание по иллюстрациям к сказкам А. С. Пушкина.

Упражнять детей в рассказывании.

4

Пальчиковый театр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка.

Ноябрь


1

Чтение стихотворений о поздней осени: А. Фета, И. Бунина, Я. Акима и др.

Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают.

2

Игра «Расскажем стихи руками».

Упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.

3

Беседа «Зачем нужны стихи».

Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи. Помочь сделать детям вывод о важности стихотворений.

4

Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся.

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи.

Декабрь

1

Презентация «Моя любимая книга»

Учить детей последовательно и логично составлять рассказ о своей любимой книге.

2

«Читаем сами»

Тренировать детей подготовительной группы в самостоятельном чтении.

3

День весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова.

Уточнить знания детей о рассказе. Помочь находить в них забавные ситуации.

4

Инсценировка отрывка из рассказа «Фантазеры» - пантомимика.

Тренировать детей «рассказывать» при помощи жестов и движений тела.

Январь


1

Чтение новогодней сказки «Двенадцать месяцев».

Закрепить знания детьми структуры сказок.

2

Чтение стихотворений о зиме С. Есенина.

Помочь детям увидеть красоту описываемой природы посредством стихотворений.

3

Загадки о зиме.

Учить самостоятельно выбирать загадки на определенную тему. Тренировать детей в разгадывании загадок.

4

Чтение детьми колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова.

Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора.

Февраль


1

«Что такое быль?»

Познакомить детей с былью.

2

«Это было или нет?»

Учить самостоятельно определять жанр произведения.

3

Л. Толстым и его произведения.

Познакомить детей с произведениями Л. Толстого.

4

Читаем самостоятельно.

Упражнять детей в самостоятельном чтении.


Март

1

«Докучные сказки».

Познакомить детей с «докучными сказками».


2

«Сочиняем сами».

Помочь детям самостоятельно сочинить «докучную сказку».


3

Инсценирование «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сефа.


Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя.

4

Читаем самостоятельно.

Упражнять детей в самостоятельном чтении.

Апрель

1

Повесть.

Дать детям представление о жанре «повесть».

2

Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг.

3

4

Ролевое чтение.

Познакомить детей с ролевым чтением. Учить самостоятельно читать по ролям

Май

1

Чтение книги А. Н. Толстого «Сорочьи сказки».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2

3

Выставка знакомых и любимых книг.

Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.


4

«Научился ли я читать?»

Закреплять умение детей читать самостоятельно. Вызвать заинтересованность детей младших групп в самостоятельном чтении.































Проект.



Тема: «Лукоморье».


Вид проекта: индивидуальный, долговременный.


Место реализации: дети подготовительной к школе группы «Ягодка».


Время реализации: 2010-2011 учебный год.










Автор проекта: Гончарова Т.А.






Цель:


Формирование у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг, самостоятельности детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, правильного отношения к книге и чтению, навыков аккуратного обращения с книгой.


Задачи:


  • развить умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них;

  • научить воспринимать содержание произведений в единстве с формой, понимать функциональную связь между ними, мотивированно оценивать, понимать жанровое разнообразие произведений, особенности изобразительно-выразительных средств;

  • учить пересказывать эмоционально, логично, последовательно, уместно употребляя образные средства и выражения (эпитеты, сравнения, сказочные повторы), в определенном жанре, выразительно исполнять произведение, пользуясь смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство рифмы, ритма, чувство стиля;
    научить детей применять полученные на занятиях знания и умения в самостоятельной деятельности

  • формировать умение самостоятельно читать короткие художественные произведения по слогам и слитно.




Актуальность.


Анализируя свою работу за 2009-2010 учебный год и проведя педагогическую диагностику по блоку «Эстетическое развитие», раздел «Художественная литература» выявила, что ____% детей имеют высокий уровень развития, ____% имеют средний уровень развития и ____% - низкий. Из этих данных следует, что у дети знают мало художественных произведений, не могут назвать авторов того или иного произведения, затрудняются в рассказывании стихотворений наизусть.

Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.

Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Исходя из вышесказанного решила организовать кружок по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год.


Этапы реализации проекта.



Подготовительный

Диагностика


Диагностика


Изучение методической литературы



Ознакомление родителей с проектом







Основной



Занятия, свободная деятельность







Сотрудничество с родителями





Взаимодействие с социумом





Заключительный



Рефлексия



Диагностика




Подготовительный этап


Мероприятия

Что нужно сделать

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственный

Провести педагогическую диагностику.

Подготовить протоколы педагогического мониторинга по программе «Истоки» раздел «Эстетическое развитие» для детей 7-го года жизни.

Выявлена зона ближайшего развития дошкольников.

III-IV недели май 2010 год

Гончарова Т.А.

Подобрать, изучить литературу

Собрать материал по изучаемой теме.

Подобран материал по данной проблеме

Сентябрь – октябрь

Гончарова Т.А.

Составление плана работы

Спланировать мероприятия и действия по реализации проекта.

Составлен перспективный план по работе с детьми 7-го года жизни по фонетической ритмике.

Сентябрь - октябрь

Гончарова Т.А.

Презентация проекта

Ознакомить родителей с данным проектом

Родители ознакомлены с проектом

Октябрь

Гончарова Т.А.




II этап

Основной

Дата

Название

Задача

Сентябрь 2010 г.

Знакомство с книгами, как со средством художественной литературы


Познакомить детей с книгой, как средством художественной литературы, посредством которой они могут осмыслить и обобщить реальные жизненные факты.

  1. Беседа «Кто такой автор?»

  2. Рассказ «Детская литература»

Уточнить знания детей, о том кто пишет книги.

Показать детям значимость книги в жизни человека.

Октябрь 2010 г.

Знакомство с А.С. Пушкиным и его произведениями.

Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине.

«Что за прелесть эти сказки!»

Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями.

Рассказывание по иллюстрациям к сказкам А. С. Пушкина.

Упражнять детей в рассказывании.

Пальчиковый театр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка.

Ноябрь 2010 г.

Чтение стихотворений о поздней осени: А. Фета, И. Бунина, Я. Акима и др.

Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают.

Игра «Расскажем стихи руками».

Упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.

Беседа «Зачем нужны стихи».

Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи. Помочь сделать детям вывод о важности стихотворений.

Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся.

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи.

«Книжки-малышки» мастерская

Пополнить групповую библиотеку книжками собственного изготовления.

Декабрь 2010 г.

Презентация «Моя любимая книга»

Учить детей последовательно и логично составлять рассказ о своей любимой книге.

«Читаем сами»

Тренировать детей подготовительной группы в самостоятельном чтении.

День весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова.

Уточнить знания детей о рассказе. Помочь находить в них забавные ситуации


Инсценировка отрывка из рассказа «Фантазеры» - пантомимика.

Тренировать детей «рассказывать» при помощи жестов и движений тела.

Январь 2011 г.

Чтение новогодней сказки «Двенадцать месяцев».

Закрепить знания детьми структуры сказок.

Чтение стихотворений о зиме С. Есенина.

Помочь детям увидеть красоту описываемой природы посредством стихотворений.

Чтение детьми колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова.

Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора.

Февраль 2011 г.

«Что такое быль?»

Познакомить детей с былью.

«Это было или нет?»

Учить самостоятельно определять жанр произведения.

Л. Толстым и его произведения.

Познакомить детей с произведениями Л. Толстого.

Читаем самостоятельно.

Упражнять детей в самостоятельном чтении.

Март 2011 г.

«Докучные сказки».

Познакомить детей с «докучными сказками».

«Сочиняем сами».

Помочь детям самостоятельно сочинить «докучную сказку».


Инсценирование «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сефа.

Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя.

Читаем самостоятельно.

Упражнять детей в самостоятельном чтении.

Апрель 2011 г.

Повесть.

Дать детям представление о жанре «повесть».

Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг.

Ролевое чтение.

Познакомить детей с ролевым чтением. Учить самостоятельно читать по ролям

Май 2011 г.

Выставка знакомых и любимых книг.

Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

«Научился ли я читать?»

Закреплять умение детей читать самостоятельно. Вызвать заинтересованность детей младших групп в самостоятельном чтении.





III этап

Заключительный




Мероприятия

Что нужно сделать

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственный

Рефлексия

Провести самоанализ

Выявлены положительные стороны работы и возможные ошибки для дальнейшего их исправления.

I неделя мая 2011 г.

Гончарова Т.А.

Провести педагогическую диагностику.

Выявить степень возможностей детей, соотнести результаты с результатами на начало учебного года

Положительная динамика в развитии детей

II неделя мая 2011 год

Гончарова Т.А.












Ожидаемый результат.


  • У детей развито умение слушать художественные произведения, при анализе детьми художественного произведения наблюдается эмоциональный отзыв на них;

  • Содержание произведений воспринимается детьми в единстве с формой, дети понимают жанровое разнообразие произведений, особенности изобразительно-выразительных средств;

  • При пересказе дети эмоциональны, последовательны, уместно употребляют образные средства и выражения (эпитеты, сравнения, сказочные повторы), в определенном жанре, речь выразительна, дети пользуются смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;

  • Поэтический слух, чувство рифмы, ритма, чувство стиля развиты в полном объеме, детей применяют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

  • Умение самостоятельно читать короткие художественные произведения по слогам и слитно сформировано.






КОД

Оценка знаний, умений и навыков.

ПАРАМЕТРЫ: «н» - нормальный уровень, «ср» - средний уровень, «нз» - низкий уровень

№ п/п




Ф.И. ребенка





Параметры

Умение слушать художественные произведения

Наблюдается эмоциональный отзыв при анализе

Содержание воспринимается в единстве с формой

Понимают жанровое разнообразие

Понимают особенности изобразительно-выразительных средств

Эмоциональны

Последовательны

Уместно употребляют образные средства и выражения

Речь выразительна

Пользуются смысловыми ударениями, паузами, интонациями

Регулируют силу голоса и темп чтения

Поэтический слух

Чувство рифмы

Чувство ритма

Чувство стиля

Применяют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

Самостоятельно читать короткие художественные произведения по слогам и слитно

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11



















12






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!