СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация ФГОС при проектировании урока математики в 5 классе».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня перед  общеобразовательной школой стоит одна из важнейших задач - не просто «снабдить» обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность тем самым привить умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Наряду с этой проблемой учитель должен поставить перед собой задачу: учить своих школьников рассуждать, учить их мыслить. Известно, что ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.

Формировать культуру  мышления на уроках математики, заинтересовать их математикой, привести к открытию математических фактов возможно только при условии использования различных педагогических технологий. Среди технологий, наиболее адекватными поставленным целям  являются  деятельностные.

Просмотр содержимого документа
««Реализация ФГОС при проектировании урока математики в 5 классе».»

«Реализация ФГОС при проектировании урока математики в 5 классе».



СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

3

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

4

ФРАГМЕНТ УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ПОНЯТИЯ.

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9







































ВВЕДЕНИЕ

Сегодня перед общеобразовательной школой стоит одна из важнейших задач - не просто «снабдить» обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность тем самым привить умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Наряду с этой проблемой учитель должен поставить перед собой задачу: учить своих школьников рассуждать, учить их мыслить. Известно, что ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.

Формировать культуру мышления на уроках математики, заинтересовать их математикой, привести к открытию математических фактов возможно только при условии использования различных педагогических технологий. Среди технологий, наиболее адекватными поставленным целям являются деятельностные.





1.Технология деятельностного подхода:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Постановка проблемы.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Реализация построенного проекта.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  8. Включение в систему знаний и повторение.

  9. Рефлексия учебной деятельности.

1этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин)

Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

Организация этапа:

  1. актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

  2. устанавливаются тематические рамки («могу»).

  3. создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

I1этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин)

II1этап.Постановка проблемы (3–4 мин)

Цель:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IVэтап Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

  1. ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

  2. согласовывают тему урока;

  3. выбирают способ (дополнение или уточнение);

  4. строят план достижения цели;

  5. определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д

Vэтап. Реализация построенного проекта (4–5 мин)

Цель:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

  • организовать решение исходного задания, данного для пробного действия;

  • уточнить общий характер нового знания;

  • зафиксировать преодоление затруднения.

VIэтап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин)

Цель:

  • проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

  • организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание уделяю психологической комфортности).

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)

Цель:

  • выявить границы применимости нового знания;

  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

IX Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин)

Цель:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

  • оценить собственную деятельность на уроке;

  • зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить и записать домашнее задание

Учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе, постоянно исследую мотивацию школьников к изучению предмета.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить

на три группы:

1. Уроки «открытия» нового понятия;

2. Уроки рефлексии;

3. Уроки развивающего контроля.

2.ФРАГМЕНТ УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ПОНЯТИЯ.

Деятельностной целью уроков «открытия» нового понятия является формирование у учащихся умений реализации новых способов действия при работе с изучаемым новым понятием.

Содержательная цель заключается в расширении понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



3. Изучение нового материала

Выработка правила умножение дробей. Решение задачи. Задача: 7 мальчиков взяли по 15 конфет. Сколько конфет взяли мальчики?

Вызывает ученика решить задачу.

Арбуз разделили на 15 равных частей. 7мальчиков взяли по 1части. Какую часть арбуза взяли мальчики?

Направляет учащихся на решение проблемы: умножение дробей.Показ слайда№1

Направляет учеников на формулировку правила. работа с учебником: открыть страницу, найти правило, прочитать, закрыть ладошкой правило, рассказать его себе, потом соседу по парте.

Анализируя полученное задание, решают его и составляют правило. Решая примеры, сверяют свою работу с работой на доске. Составляют правило умножения дробей .





Работает с учебником: открывает страницу, ищет правило, читает его, запоминает, рассказывает соседу по парте.
ПУУД- Умение структури-ровать знания, свободная ориентация и восприятие текста, знаково-символические действия, выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач. КУУД-Постановка вопросов, инициатив-ное сотрудни-чество. РУУД-Элементы Волевой саморегуляции, контроль, оценка, коррекция.






































ЛУУД-Смысло-образование

4. Формирование умений и навыков

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися новых правил.
п Направляет работу учащихся на закрепление изученного: проводит работу на умножение дробей. Организует самостоятельное выполнение №2 ст.87 с последующей проверкой, решение задачи № 8(б) №11(б)ст.88 На доске ученик решает№9(а,б) Контролирует и оценивает работу учащихся. Решают предлагаемые задачи. Самостоятельно № 2, работая в парах. Проверяют, исправляют ошибки. Решают задачу № 8(б) №11(б), проверяют, оценивают свою работу.














Умение структури-ровать знания, свободная ориентация и восприятие текста, знаково-символические действия, выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач. Постановка вопросов, инициатив-ное сотрудни-чество. Элементы волевой саморегуляции, контроль, оценка, коррекция. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письмен-ной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, действо-вать в соответ-ствии с предло-женным алгорит-мом.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельностной целью уроков «открытия» нового понятия является формирование у учащихся умений реализации новых способов действия при работе с изучаемым новым понятием.

Содержательная цель заключается в расширении понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Структура урока с позиций деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные, были получены также американскими и российскими исследователями. 






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Козлова С.А., Рубин А.Г., Математика 5класс учебник / Козлова С.А., Рубин А.Г.,/Москва: «Баласс»,2013.-2части в208с.

2.   Терновая Г. В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г. В. Терновая/ Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.- 116с.

3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. – М.: ЦПРУ «Развитие личности», 1998. – 360 с.

4. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обу­чению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 230–243.

5. ссылка на сайт http://www.alleng.ru/edu/math1.htm

6. ссылка на сайт http://1september.ru/

7. ссылка на сайт uroki-online.com

8. ссылка на сайт http://ped-kopilka.ru













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!