Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС на уроках Технологии»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Мартынова Т.Ю. – учитель технологии МБОУ СОШ села Конь-Колодезь
Каким вы видите свой урок, в связи с ведением ФГОС?
Что изменится с 1 сентября?
Педагогические новшества
• Смена целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».
Смена принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности
Переход от общего образования для всех к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
• Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному
Переход от логической структуры урока к ситуационной.
Вместо заданий, не предполагающих их индивидуального решения, вводятся эвристические – открытые задания
Ограниченность содержания урока рамками классных стен преодолевается с помощью телекоммуникаций и ресурсов Интернет
Моноориентированное образование (учеба у одного учителя в рамках одной методической системы) преодолевается путем введения технологий распределенного обучения
Вместо обобщения материала и заранее готовых выводов урока – внедряется система индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности.
Универсализированная, в том числе тестовая система контроля результатов обучения заменяется на персонализированную
Оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями
Ведение ученического портфолио как альтернативы формализованному контролю образовательных результатов учащихся.
Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование
учеником собственного смысла, целей и содержания образования,
а также процесса его организации, диагностики и осознания.
Эвристическая образовательная
ситуация имеет следующую структуру: 1. Образовательная напряженность. 2. Уточнение образовательного объекта 3. Конкретизация задания на решение
проблемы 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа скультурно-историческими аналогами 8. Рефлексия
Жизнь требует от современного учителя и руководителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности.
Как же построить урок так , чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
Система дидактических
принципов .
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Успехов в педагогическом творчестве!