СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1917-1921 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по истории, состоящая из двух вариантов по 15 заданий разной степени сложности.

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1917-1921 гг.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Революция 1917 года»

ТЕМА: «Гражданская война в России»

Вариант 1



  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти (1).

1) Отречение Николая II от престола

2) Образование Временного комитета Государственной думы

3) Разгон Учредительного собрания


  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца (2).

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    А) Брестский мир

    Б) Захват власти большевиками

    В) Брусиловский прорыв

    Г) Штурм и взятие Перекопа

     

    1) 1918 4) 1920

    2) 1917 5) 1919

    3) 1914 6) 1916


  2. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к периоду Гражданской войны в России. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду (2).

1) аракчеевщина

2) военный коммунизм

3) коллективизация

4) продразверстка

5) совнарком

6) антоновщина


  1. Напишите пропущенное понятие (термин) (1).

 Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .



  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами (2).

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) "В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца... В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть".


Б) "1) В осуществление социализации земли, частная собственность на землю отменяется и весь земельный фонд объявляется общенародным достоянием и передается трудящимся без всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования…

4) В целях уничтожения паразитических слоев общества и организации хозяйства вводится всеобщая трудовая повинность.

5) В интересах обеспечения всей полноты власти за трудящимися массами и устранения всякой возможности восстановления власти эксплуататоров, декретируется вооружение трудящихся, образование социалистической красной армии рабочих и крестьян и полное разоружение имущих классов".

ХАРАКТЕРИСТИКИ



1) Согласно этому документу, Россия провозглашалась Республикой Советов Рабочих, солдатских и крестьянских депутатов

2) В разработке данного документа принимал участие М.М. Сперанский

3) Данный документ появился в 1920 г.

4) Данный документ появился в Петрограде

5) Автор данного документа носил воинское звание полковника

6) Данный документ относится к периоду царствования последнего императора в истории России



  1. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «военного коммунизма»? Соответствующие цифры запишите в ответ (2).

1) привлечение иностранного капитала в форме концессий

2) принудительная трудовая повинность

3) введение продналога

4) запрет частного предпринимательства

5) денежная реформа

6) продразвёрстка



  1. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента (2) .



А) Единственным человеком, который занимал должность Верховного правителя России, был _______________.

Б) Чапаев В.И. погиб при переправе через реку ________________.

В) Царская семья была расстреляна большевиками в городе ______________.



Пропущенные элементы:

1) Екатеринбург

2) Ока

3) Колчак А.В.

4) Ленин В.И.

5) Урал

6) Тобольск



  1. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) Фрунзе М.В.

Б) Деникин А.И.

B) Железняков А.Г.

Г) Каплан Ф.Е.

 

1) Ледяной поход

2) Взятие Перекопа

3) Покушение на Ленина

4) Разгон Учредительного собрания

5) Оборона Зимнего дворца



  1. Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и на­зо­ви­те имя, отчество, фамилию автора (1).

«Тяжкое бремя воз­ло­же­но на меня волею брата моего, пе­ре­дав­ше­го мне им­пе­ра­тор­ский все­рос­сий­ский пре­стол в го­ди­ну бес­при­мер­ной войны и вол­не­ний на­род­ных

Посему, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние Божие, прошу всех граж­дан дер­жа­вы Рос­сий­ской под­чи­нить­ся Вре­мен­но­му правительству, по по­чи­ну Го­су­дар­ствен­ной думы воз­ник­ше­му и об­ле­чен­но­му всею пол­но­тою власти, впредь до того, как со­зван­ное в воз­мож­но крат­чай­ший срок на ос­но­ве всеобщего, прямого, рав­но­го и тай­но­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­ное со­бра­ние своим ре­ше­ни­ем об об­ра­зе прав­ле­ния вы­ра­зит волю народа».


  1. Установите соответствие пустых ячеек таблицы с пропущенными элементами. Запишите цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам (3).


Событие

Дата

Участник(-и)

Ярославское восстание

_________ (А)

Перхуров А.П.

Наступление на Петроград

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

1919-1921

Тухачевский М.Н.

"Корниловщина"

__________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) Советско-польская война

2) 1918

3) 1919

4) Оборона Царицина

5) Колчак А.В.

6) Юденич Н.Н.

7) Крымов Д.А.

8) 1917

9) Распутин Г.Е.


11. Распределите представителей Белого движения и представителей красных по соответствующим категориям. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

A) "Белые"

Б) "Красные"


1) Тухачевский М.Н.

2) Колчак А.В.

3) Деникин А.И.

4) Ворошилов К.Е.

5) Чапаев В.И.

6) Врангель П.Н.


12. Напишите фамилии исторических деятелей, изображения которых представлены ниже. Запишите в ответ фамилии, расположив их в порядке, соответствующем буквам (3).



А) Б) В) Г) Д)

13. Выберите характеристики, соответствующие историческим деятелям, представленным в задании №12. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам из задания №12 (3).


ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Командовал 25-ой стрелковой дивизией, комиссаром которой был Фурманов Д.А., известный как автор романа об этом историческом деятеле

2) Командовал Первой Конной армией, действовавшей против Деникина и Врангеля

3) Был одним из создателей Красной Армии, сторонником теории перманентной революции, занимал пост Наркома иностранных дел

4) Расстрелян в Иркутске вместе с Пепеляевым В.Н. по постановлению Иркутского военно-революционного комитета

5) Был назначен Главнокомандующим всеми русскими сухопутными и морскими вооруженными силами против большевиков на Северо-Запад­ном фронте

6) Был одним из создателей и Верховным руководителем Добровольческой армии


14. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние (2).

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К указанному периоду войны относится переход через залив Сиваш.

4) Войсками белогвардейцев командовал Юденич Н.Н.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии командовал Фрунзе М.В..


15. Рас­смот­ри­те схему в задании №14 и вы­пол­ни­те за­да­ния (2).

А) Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

Б) Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.




Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Революция 1917 года»

ТЕМА: «Гражданская война в России»

Вариант 2


  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти (1).

1) Разгром армии барона Врангеля

2) Расстрел царской семьи большевиками

3) II Всероссийский съезд советов



  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца (2).

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    А) Ярославское восстание

    Б) Кронштадтское восстание

    В) Декрет о мире

    Г) Разгром армии Колчака

     

    1) 1918 4) 1920

    2) 1917 5) 1921

    3) 1914 6) 1915


  2. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в со­вет­ских органах власти в период Гражданской войны. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под которыми указаны го­су­дар­ствен­ные деятели, не соответствующие этому условию (2).



1) Колчак А.В.

2) Каменев Л.Б.

3) Бухарин Н.И.

4) Троцкий Л.Д.

5) Ленин В.И.

6) Хрущев Н.С.



  1. Напишите про­пу­щен­ное слово (1).

Арест Вре­мен­но­го правительства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись событиями, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии _______________________ .



  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами (2).



ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) "ГРАЖДАНЕ! Власть большевиков в Ярославской губ. свергнута. Те, кто несколько месяцев тому назад обманом захватили власть и затем путем неслыханных насилий и издевательства над здоровой волей народа держали ее в своих руках, те, кто привели народ к голоду и безработице, восстановили брата на брата, разделили по карманам народную казну, — теперь сидят в тюрьме и ждут возмездия… То, что произошло в Ярославле, произошло в тот же день и час по всему Поволжью… Еще немного усилий — и предатели, засевшие в Кремле, разорившие страну и морящие народ голодом, будут сметены с лица русской земли. Все, кто способен носить оружие, пусть идет в добровольческую армию. Как триста лет тому назад наши предки в высоком патриотическом подъеме сумели залечить раны растерзанной родины, так и мы в дружном порыве спасем теперь нашу родину и наш народ от позора, рабства и голода".


Б) "Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаем наследие наше брату нашему великому князю и благословляем его на вступление на престол государства Российского. Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед ним повиновением царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ему вместе с представителями народа вывести государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России".


ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В данном документе идет речь о великом князе Михаиле Александровиче

2) В данном документе упоминаются события Смутного времени

3) Данный документ появился в 1918 г.

4) Данный документ был подписан в марте

5) В данном документе упоминаются события Крымской войны

6) Данный документ относится к периоду проведения Столыпинской аграрной реформы



  1. Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов (2).

1) заключение коалиции с кадетами

2) отделение церкви от государства

3) «красногвардейская атака на капитал»



4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) восстановление крестьянской общины



  1. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента (2).

А) ______________ мирный договор был подписан 3 марта 1918 г.

Б) _______________ на переговорах с немцами выступал с лозунгом "Ни мира, ни войны!"

В) Войсками Южного фронта, которые разгромили армию Врангеля, командовал _______________.



Пропущенные элементы:

1) Фрунзе М.В.

2) Ленин В.И.

3) Троцкий Л.Д.

4) Версальский

5) Брестский

6) Тухачевский М.Н.



  1. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

     

    ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) Тухачевский М.Н.

    Б) Савинков Б.В.

    B) Троцкий Л.Д.

    Г) Алексеев М.В.

     

    1) Создание "Союза защиты Родины и свободы"

    2) Подавление Кронштадтского восстания

    3) Установление советской власти на Дальнем Востоке

    4) Создание Реввоенсовета Республики (РВСР)

    5) Формирование Добровольческой армии

  2. Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и на­зо­ви­те имя, отчество и фамилию автора (1).

"…во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена и трусость и обман!"



  1. Установите соответствие пустых ячеек таблицы с пропущенными элементами. Запишите цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам (3).


Событие

Дата

Участник(-и)

Брестский мир

_________ (А)

_________ (Б)

Создание Первой

конной армии РККА

1919

___________ (В)

______________ (Г)

1921

Антонов А.С.

Начало формирования Добровольческой армии

__________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) 1917

2) 1918

3) Тамбовское

восстание

4) Брусилов А.А.

5) Троцкий Л.Д.

6) Кронштадтский

мятеж

7) Буденный С.М.

8) Корнилов Л.Г.

9) 1920



11. Распределите представителей Белого движения и представителей красных по соответствующим категориям. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

A) "Белые"

Б) "Красные"


1) Юденич Н.Н.

2) Буденный С.М.

3) Каледин А.М.

4) Корнилов Л.Г.

5) Щорс Н.А.

6) Котовский Г.И.



12. Напишите фамилии исторических деятелей, изображения которых представлены ниже. Запишите в ответ фамилии, расположив их в порядке, соответствующем буквам (3).



А) Б) В) Г) Д)


13. Выберите характеристики, соответствующие историческим деятелям, представленным в задании №12. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам из задания №12 (3).


ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Командовал войсками Западного фронта в войне против Польши, руководил подавлением мятежа в Кронштадте и на Тамбовщине

2) Был одним из руководителей Добровольческой армии, погиб под Екатеринодаром

3) Был одним из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны, руководил Перекопско-Чонгарской операцией, которая привела к занятию красными Крыма

4) Занимал пост председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР, лично был инициатором и одним из главных организаторов политики "красного террора"

5) Занимал пост председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета - высшего органа государственной власти РСФСР

6) Был одним из организаторов Добровольческой армии, главнокомандующим Вооруженными силами Юга России


14. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние (2).

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одновременно с военными действиями, представленными на карте, Советская Россия вела войну с Польшей

2) На карте изображены события начального этапа войны

3) Итогом изображенной на карте военной операции стало установление Советской власти в Крыму

4) Войсками белогвардейцев командовал барон Врангель

5) Войсками белогвардейцев командовал генерал Деникин А.И.

6) Войсками Красной армии командовал Чапаев В.И.



15. Рас­смот­ри­те схему в задании №14 и вы­пол­ни­те за­да­ния (2).

А) Напишите название войны, которая завершилась отображенными на карте событиями.

Б) Цифрой «2» на карте обозначен один из портов, откуда проводилась эвакуация Русской армии в ноябре 1920 года. Напишите его название.

Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Революция 1917 года»

ТЕМА: «Гражданская война в России»

КЛЮЧ

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые слова (словосочетания), последовательность цифр.

Максимальное количество баллов, которые можно получить за правильный ответ, указано в задании в скобках.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 7, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–8, 11, 14, 15 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 10, 12, 13 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.



ВАРИАНТ 1


ВАРИАНТ 2


1

1

2--1--3

1

3--2--1

1

2

2

1,2,6,4

2

1,5,2,4

2

2

3

1,3

3

1,6

2

1

4

"военный коммунизм"

4

большевиков

1

2

5

5,6 1,4

5

2,3 1,4

2

2

6

2,4,6

6

2,3,4

2

2

7

3,5,1

7

5,3,1

2

2

8

2,1,4,3

8

2,1,4,5

2

1

9

Михаил Александрович Романов

9

Николай Александрович Романов

1

3

10

2,3,6,1,8,7

10

2,5,7,3,1,8

3

2

11

2,3,6 1,4,5

11

1,3,4 2,5,6

2

3

12

Буденный С.М. Алексеев М.В.

Колчак А.В. Чапаев В.И. Троцкий Л.Д.

12

Ленин В.И. Корнилов Л.Г.

Тухачевский М.Н. Деникин А.И.

Фрунзе М.В.

3

3

13

2,6,4,1,3

13

4,2,1,6,3

3

2

14

1,3,6

14

1,3,4

2

2

15

Врангель, Перекоп

15

Гражданская, Севастополь

2


Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!