Середина урока 3 -10 мин 11 -25 мин 26 -35 мин 36 -43 мин | 1)Объясняет алгоритм решения задачи 2)Примеры решения задач у доски: 1.К 56 г оксида кальция добавили азотную кислоту. Определить массу образовавшейся соли. 2.Определить массу серной кислоты, полученной при взаимодействии 36 г воды с оксидом серы (VI). H2O + SO3 → H2SO4 3)Работа в парах 3. Определить массу гидроксида натрия, полученного при взаимодействии оксида натрия и 36 г воды. Na2O + H2O → NaOH 4)Задание: I.Вычислите количество и массу оксида кальция, образующегося при взаимодействии с кислородом 120 г кальция. II. Вычислите массу и количество вещества оксида цинка, образующегося при взаимодействии с кислородом 130 г цинка. | Изучают алгоритм Составить краткую запись по условию реакцию. (Что дано и что найти) Решение: 1) Составить уравнение химической реакции 2)Внести данные в химическую реакции и поставить над формулами, сверху. 3)Под химическими формулами подписать количество вещества (моль) 4)Найти молярную массу для веществ. (М). 5)Найти количество вещества (ν) для вещества данные которого известны по условию задачи. 6)Найти количество вещества (ν) для вещества массу которого нужно рассчитать (по количеству вещества в химическом уравнении) 7)Найти массу неизвестного вещества по формуле: m= ν • М Ученики расчитывают массы/количество вещества по известному количеству вещества/массе. Решают задачу в тетради Решают задачу самостоятельно по вариантам Учащимся предложены дескрипторы для оценивания: -Верно составил краткую запись – 1 балл -Правильно записал уравнение химической реакции – 2 балла -Верно указал данные задачи в уравнение - 1 балл -Рассчитал молярные массы нужных веществ – 1 балл - Рассчитал количество вещества для обоих веществ – 2 балла -Рассчитал массу вещества по формуле – 2 балла -записал ответ к задаче – 1 балл | Формативное оценивание Формативное оценивание Формативное оценивание Самооценивание Взаимооценивание по образцу ответа | Разаточный материал: Алгоритм решения задач Раздаточный материал |