Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему: "Логарифмы"»
Урок 4. Урок практикум. Самостоятельная работа.
(Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.)
Учебная задача: формирование у учащихся умения применять свойства и определения логарифма в решении задач.
Диагностируемые цели:
Ученики:
Знают: определение и свойства логарифма;
Умеют: применять определение и свойства логарифма в решении практических задач.
Понимают: роль свойств логарифма при решении практических задач.
Тип урока: урок решения задач.
Метод обучения: практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: традиционные, презентация.
Структура урока: 1 этап – мотивационно-ориентировочный (10 минут), 2 этап – содержательный (32 минуты), 3 этап – рефлексивно-оценочный (3 минуты).
Ход урока:
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Здравствуйте, ребята! На доске написаны, вам нужно будет их решить устно. Но для начала ответьте на вопрос: «Что называется логарифмом числа?».
-А теперь приступим к решению примеров:
1) 4;
- Что ты использовал для решения данного примера? (определение логарифма)
2) -2;
-Чем пользовались для решения данного примера? (определением логарифма)
-Какой логарифм называется десятичным? (…)
3) -2; 4) 2; 5) 1
6) 0; 7) ½; 8) 0.
- Чем пользовались при решении данных примеров? (определением логарифма)
- Какие виды логарифмов вы знаете? (десятичный, натуральный)
- Назовите определение натурального логарифма. (…)
- Теперь давайте решим следующие задания (устно)
1) 78
- Чем пользовались для решения этого примера? (Свойством логарифма)
-Какие свойства логарифма вы знаете? Назовите их. (…)
2) 0,2; 3) ; 4) 9
5) 25; 6) 2; 7) 1.
После решения каждого примера спрашиваю каким свойством пользовались при решении данного примера.
- Какое число может стоять в основании логарифма? (а 0, а ≠0)
- Как вы думаете можно ли перейти от одного основания логарифма к другому? Как это сделать?
- Ребят, а какие уравнения называются логарифмическими? (…)
-Давайте решим несколько логарифмических уравнений.
- Открываем тетради записываем число и тему урока «Решение задач».
Содержательный этап.
Пара человек вызывается к доске остальные решают в тетрадях.
1) 2)
Теперь открываем учебники на странице 93.
№291.
1)
3)
№293.
1)
3)
№302
1) 3)
№305
1) 3)
№308
1)
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-оценочный этап.
Что называется, логарифмом числа?
Назовите свойства логарифмов.
От любого ли числа можно найти логарифм?
Домашнее задание: №293(2,4), 305(2,4,6), 309