СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на тему: "Логарифмы"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по решению задач на тему "Логарифмы"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему: "Логарифмы"»

Урок 4. Урок практикум. Самостоятельная работа.

(Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.)

Учебная задача: формирование у учащихся умения применять свойства и определения логарифма в решении задач.

Диагностируемые цели:

Ученики:

  • Знают: определение и свойства логарифма;

  • Умеют: применять определение и свойства логарифма в решении практических задач.

  • Понимают: роль свойств логарифма при решении практических задач.

Тип урока: урок решения задач.

Метод обучения: практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: традиционные, презентация.

Структура урока: 1 этап – мотивационно-ориентировочный (10 минут), 2 этап – содержательный (32 минуты), 3 этап – рефлексивно-оценочный (3 минуты).



Ход урока:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Здравствуйте, ребята! На доске написаны, вам нужно будет их решить устно. Но для начала ответьте на вопрос: «Что называется логарифмом числа?».

-А теперь приступим к решению примеров:

1) 4;

- Что ты использовал для решения данного примера? (определение логарифма)

2) -2;

-Чем пользовались для решения данного примера? (определением логарифма)

-Какой логарифм называется десятичным? (…)

3) -2; 4) 2; 5) 1

6) 0; 7) ½; 8) 0.

- Чем пользовались при решении данных примеров? (определением логарифма)

- Какие виды логарифмов вы знаете? (десятичный, натуральный)

- Назовите определение натурального логарифма. (…)

- Теперь давайте решим следующие задания (устно)

1) 78

- Чем пользовались для решения этого примера? (Свойством логарифма)

-Какие свойства логарифма вы знаете? Назовите их. (…)

2) 0,2; 3) ; 4) 9

5) 25; 6) 2; 7) 1.

После решения каждого примера спрашиваю каким свойством пользовались при решении данного примера.

- Какое число может стоять в основании логарифма? (а 0, а ≠0)

- Как вы думаете можно ли перейти от одного основания логарифма к другому? Как это сделать?

- Ребят, а какие уравнения называются логарифмическими? (…)

-Давайте решим несколько логарифмических уравнений.

- Открываем тетради записываем число и тему урока «Решение задач».

  1. Содержательный этап.

Пара человек вызывается к доске остальные решают в тетрадях.

1) 2)

Теперь открываем учебники на странице 93.

№291.

1)

3)

№293.

1)

3)

№302

1) 3)

№305

1) 3)

№308

1)

Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2



  1. Рефлексивно-оценочный этап.

  • Что называется, логарифмом числа?

  • Назовите свойства логарифмов.

  • От любого ли числа можно найти логарифм?

Домашнее задание: №293(2,4), 305(2,4,6), 309


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!