Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5) Применение знаний.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Достижение результатов |
Орг.этап | - приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» | -Подготовка к уроку -Приветствие учителя | -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. |
Актуализация знаний | 1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | (Ответ: Эстафе́та (фр. estafette — «нарочный, посыльный, курьер») — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.) - Какая цель у эстафеты? (Победа, результат, приз). - как вы думаете, какая цель у нашего урока-эстафеты? (Приз: прочные знания). | Знакомимся с целями урока | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Итак, мы переходим к начальному, 1-му этапу. - Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Единицы измерения информации. Алфавитный подход к измерению информации.) - Сейчас мы узнаем, как хорошо мы запомнили эту тему и готовы ли мы применить свои знания на практике. Для этого необходимо выполнить тест, выполнять мы его будем по правилам эстафеты: начитает эстафету первый по списку и если он отвечает правильно, то называет фамилию ученика, который будет отвечать на следующий вопрос. И так далее. (Выполнение теста. https://learningapps.org/display?v=paokc2dyn01 | Работа учителем | Выполненная домашнее задание |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | .Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | - Молодцы, ребята, с этим этапом справились! Как и у любой команды, у нас тоже должен быть девиз, я предлагаю в качестве нашего девиза древнюю мудрость: Слайд 4. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, И это станет моим навсегда.» - Исходя из нашего девиза, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач.) Слайд 5. - Как вы думаете, что мы будем выполнять на этом уроке? (Ответы детей). | Работа с интерактивной доской | Раскрытие цели и задачи урока |
Первичное закрепление. | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 6. - Настала пора 2 этапа нашей эстафеты под названием «Терпенье и труд». Следовательно мы должны потрудиться, что бы придти к заветной цели. Правила порядка выполнения заданий остаются прежними. (Правильно ответивший на последний вопрос «актуализации» называет ученика для решения задачи и т.д.). Слайд 7. Задача 1. Определите, какое количество информации несет буква русского алфавита (без буквы ё). Слайд 8. Задача 2. Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если считать, что алфавит состоит из 32 букв? (55 битов). Переход на слайд 31 или 32. показ правильного результат и возврат к номеру вопроса. Слайд 9. Задача 3. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? - Отлично справились и с этим этапом. Теперь пришла пора отдохнуть. Слайд 10. Физкультминутка Упражнение 1 Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Задержите дыхание на 2-3 с и старайтесь не расслабляться. Быстро выдохните, широко открыв глаза, и не стесняйтесь выдохнуть громко. Повторите 5 раз. Упражнение 2 Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глазные яблоки в крайнее левое положение, затем медленно с напряжением переведите глаза вправо (не следует щуриться, напряжение глазных мышц не должно быть чрезмерным). Повторите 10 раз. | Решение задач | Понимания и обрабатывания задач |
Применение знаний. | 1.Установить правильность и осознанность изученного материала 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала | - Наш следующий этап носит название «Знаю, понимаю, сделаю», А это значит, что пришла пора применить наши знания в самостоятельной работе и показать свое мастерство. - Для этого вам необходимо пересесть на свои рабочие места за компьютерами и выполнить викторину, в которой вы в соответствии с вопросом выберете правильный ответ, для перехода к следующему, нажимайте на кнопку для проверки ответа, затем на кнопку для перехода к следующему вопросу, когда ответите на все вопросы, поднимаете руку. По результатам викторины, вам будут выставлены оценки. - Присаживайтесь за компьютеры. Желаю вам удачи! | Ответ учащихся | Закрепление материала |
Рефлексия (подведение итогов занятия). | .Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мы сегодня славно потрудились, пришла пора «Улыбок и расслабления». Предлагаю вам на перемене оценить наш урок исходя из параметров: Интересно и понятно. Не все понятно. Ничего не понятно. Результаты мы обсудим на следующем уроке. Слайд 14. Спасибо за урок!!! | рефлексия | Подведение итогов урока |