СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение пространственных задач в условиях трёхмерного моделирования с использованием 3 D ручки.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение пространственных задач в условиях трёхмерного моделирования с использованием 3 D ручки.»

Решение пространственных задач в условиях трёхмерного моделирования с использованием 3 D ручки.


Побажимова И.И. учитель

изобразительного искусства,

черчения и технологии

МОУ «СОШ 3№»

г.Железногорск


«Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня – я пойму»

Китайская пословица


В современном мире аддитивные технологии развиваются достаточно стремительно. Каждый год появляются новые инновационные модели, которые способны благотворно влиять на полноценное развитие детей. 3D-технологии в образовании позволяют разнообразить учебные занятия, делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным.

3D ручка — это инновационный инструмент, который способствует с легкостью создавать в пространстве объемные изображения. Она работает по принципу 3Д-принтера и является демонстрацией настоящего технологического прорыва в области моделирования.

Оригинальный гаджет учит преобразовывать предметы различными способами: надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием по собственному замыслу, Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, скульптуры.

Школьники овладевают навыками 3D моделирования создавая трехмерные модели объекта на основе чертежей, рисунков, развивая свои творческие способности. Для создания изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом становится возможным рисовать в пространстве.

Включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные способы обучения вносит инновацию в процесс обучения, повышает мотивацию к обучению через активные методы обучения.

В первую очередь это проблемное обучение,

н апример при создание объёмного дерева или фигурки животного, персонажей для настольного театра, атрибутов к сюжетно-ролевым играм идёт самостоятельный поиск вариантов их решения и происходит:

1) создание проблемной ситуации;

2) формирование гипотез разрешения;

3) проверка решения с систематизацией полученной информации. Главное условие – наличие мотивации обучающихся и желание действовать активно, преодолевать препятствия, неизбежно возникающие на пути, работать с полной отдачей, двигаясь к намеченной цели.

В се занятия строятся от простого к сложному, в соответствии с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Обучающиеся имеют возможность увидеть своими глазами как из плоских объектов путём некоторых преобразований получаются объёмные фигуры.

Для того чтобы что-то создать, необходим определенный замысел, план действия, композиция. Такой вид деятельности позволяет учиться мыслить объёмными образами, формировать понятие о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях. У учащихся развивается аналитическая сторона мышления. Происходит развитие

пространственного воображения и

приобретению навыков3D-

моделирования, развитие художественно-эстетических способностей и формировании художественного вкуса.

П ри помощи инновационного устройства можно проектировать 2D и 3D модели различного типа сложности; создавать объемные аппликации, и украшения для различных мероприятий; создавать уникальные пластиковые изделия для оформления интерьера.

Метод многомерных матриц позволяет решить сложные творческие задачи и найти много новых, неожиданных, оригинальных идей поскольку новое очень часто представляет собой иную комбинацию известных элементов или комбинацию известного с неизвестным, то матричный метод позволяет это сделать не путем проб и ошибок, а целенаправленно и системно. Таким образом, метод многомерных матриц базируется на принципе системного анализа новых связей и отношений, так например для выполнения новогодней игрушки в виде снежинки добавляются элементы природы, сказочные персонажи, которые выполнялись ранее, но в другой интерпретации.

М етод проектов помогает развитию познавательных, творческих навыков, умению самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитию критического мышления. Выполняя творческую работу обучающиеся создают трехмерную иллюстрацию художественного произведения, персонажей из мультфильмов; детские игрушки, сувениры.

В работе «От чего возник пожар?» обучающиеся применяют творческий подход, конструкторское мышление и физико-математические свойства расплавленного пластика. Расследуют причины возникновения пожара и их последствия, изучают правила пожарной безопасности, проектируют небольшие 3D модели кухонной мебели, где изображены причины пожара. С этими работами участвуют в конкурсах. В итоге данные работы служат наглядными пособиями по изучению правил пожарной безопасности.

Д ля развития у учащихся мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности выполняются разнообразные творческие занятия.

Актуальность данных работ заключается в том, что они способствуют формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению, которое необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий.

Благодаря инновационному устройству дети смогут постичь азы образного мышления и развить собственные креативные способности.

Интерактивный метод в обучение 3D ручкой ориентирован на широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения.

При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все ученики оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

О сновными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельный поиск, анализ информации и выработке правильного решения, работа в команде и уважение чужого мнения, проявление толерантности к другой точке зрения, формирование собственного мнения.

Т ак, например, для создания творческой работы « Летим в космические дали» учащиеся в команде думают, что и как изобразить, выполняют необходимые чертежи космического корабля, спутника, выбирают цвет пластика, технику и последовательность работы 3D ручкой.

Используя 3D ручки, дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек.

Это дает возможность увидеть объекты проектирования в том виде, какими они являются в действительности, реализовывать свои проекты и знакомиться с разными профессиями, такими как инженер-конструктор, архитектор, дизайнер.

С помощью данного умного девайса учащиеся смогут открыть свой потенциал достаточно легко и непринужденно, существенно расширяя рамки изобразительного искусства. Это изобретение мотивирует заниматься творчеством, при этом приучает к работе с высокотехнологичными устройствами и способствует воспитанию активности в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (внимание, восприятие, воображение, память и мышление), развитию конструкторских способностей, мотивации учащихся к технической деятельности, а также ряду других актуальных способностей, которые так необходимы в мире информационных технологий.




Список литературы.

1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия от действия к мысли Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010.

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М. Педагогическое общество России, 2000.

3. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. М. 2007.

4.Образовательные технологии. Н.В. Полякова. Научно-практический журнал Завуч№ 5, 2005.

5.Развитие исследовательской деятельности учащихся Методический сборник. М. Народное образование, 2001.

6.Сборник нормативных документов. Искусствосост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-2-е изд.,-М.Дрофа,2008.

7..Селевко Г.К Современные образовательные технологии. М, 1998.

14.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. под ред.С.С.Татарченковой. С-Пб. КАРО, 2008

8. В. Г. Гульчевская Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях практическое пособие. Издательство АРКТИ, 2010

9. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся, 2007.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!