СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение примеров в несколько действий с десятичными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров в несколько действий с десятичными дробями»

Решение примеров в несколько действий с десятичными дробями

Решение примеров в несколько действий с десятичными дробями

Повторение 1. Правило сложения десятичных дробей. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 2. Правило вычитания десятичных дробей.

Повторение

1. Правило сложения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

2. Правило вычитания десятичных дробей.

Повторение 3. Правило умножения десятичных дробей. 4. Правило деления десятичных дробей. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:  1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;  2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их после запятой в обоих множителях вместе. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:  1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр,  сколько их после запятой в делителе;  2) после этого выполнить деление на натуральное число; 3) если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули.

Повторение

3. Правило умножения десятичных дробей.

4. Правило деления десятичных дробей.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их после запятой в обоих множителях вместе.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число;

3) если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули.

Повторение 6. Правило деления десятичных дробей на разрядную единицу. 5. Правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в делителе после единицы.

Повторение

6. Правило деления десятичных дробей на разрядную единицу.

5. Правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в делителе после единицы.

Решение упражнений 14,3•0,6 -5.7 • 1,4 (54-23,42) • 0,08 (4,125 – 1,6) • (0,12 +7,3) (139-23,48) : 38 + 4,35 • 18 (1,87+1,955) : 0,85 –(3•1,75 – 2,5) • 1,62 1,24 : 3,1+12 : 0,25 - 2 : 25 + 18 : 0,45 52-(15,54 : 1,48 + 3,4) • 2,8

Решение упражнений

  • 14,3•0,6 -5.7 • 1,4
  • (54-23,42) • 0,08
  • (4,125 – 1,6) • (0,12 +7,3)
  • (139-23,48) : 38 + 4,35 • 18
  • (1,87+1,955) : 0,85 –(3•1,75 – 2,5) • 1,62
  • 1,24 : 3,1+12 : 0,25 - 2 : 25 + 18 : 0,45
  • 52-(15,54 : 1,48 + 3,4) • 2,8
Решение задач 1. Неизвестное число умножили на разность чисел 1 и 0,57 и в произведении получили 3,44. Найти неизвестное число. Ответ: 8. 2. Сумму неизвестного числа и 0,9 умножили  на   разность между 1 и 0,4  и в   произведении   получили  2,412. Найти неизвестное число. Ответ: 3,12.

Решение задач

1. Неизвестное число умножили на разность чисел 1 и 0,57 и в произведении получили 3,44. Найти неизвестное число.

Ответ: 8.

2. Сумму неизвестного числа и 0,9 умножили  на   разность между 1 и 0,4  и в   произведении   получили  2,412. Найти неизвестное число.

Ответ: 3,12.

Решение задач 3. Ученик во время каникул поехал к дедушке. По железной дороге он ехал 8,5 часа, а от станции на лошадях 1,5 часа. Всего он проехал 440 км. С какой скоростью ученик ехал по железной дороге, если на  лошадях он ехал  со скоростью 10 км в час? Ответ: 50 км/ч.

Решение задач

3. Ученик во время каникул поехал к дедушке. По железной дороге он ехал 8,5 часа, а от станции на лошадях 1,5 часа. Всего он проехал 440 км. С какой скоростью ученик ехал по железной дороге, если на  лошадях он ехал  со скоростью 10 км в час?

Ответ: 50 км/ч.

Рефлексия Сегодня на уроке мы повторили… Я бы похвалил себя за… Мне было трудно… На уроке мне понравилось…

Рефлексия

Сегодня на уроке мы повторили…

Я бы похвалил себя за…

Мне было трудно…

На уроке мне понравилось…

Домашнее задание

Домашнее задание

Все молодцы! Спасибо за урок!

Все молодцы!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!