Тема: «Решение показательных уравнений».
Цели:
- Обучающие:
- повторить основные способы решений показательных уравнений
- Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки;
- развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устно: Самая большая трудность - это увидеть степень числа.
Степени некоторых чисел надо знать в лицо, да... Потренируемся?
1.Определить, какими степенями и каких чисел являются числа:
2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125;
2.Представь в виде степени:
а) 25=5 ⃰ г) 64=2 ⃰ ж) 81=9 ⃰
б) 125=5 ⃰ д) 1000=10 ⃰ з) 81=3 ⃰
в) 32=2 ⃰ е) 27 = 3 ⃰ и) 216=6 ⃰
3. Прежде, чем перейдем к примерам потруднее, вспомним:
Представь в виде степени:
а) г) ж)
б) д) з) 1,5=
в) 0,2=5 ⃰ е) и) 1,5=
Также нам могут понадобиться следующие формулы:
Свойства степени
; ; ; ;
3.Новая тема
При решении показательных уравнений используют следующие методы.
- Сведение к виду .
Пример 1: решить уравнение: .
Решение: . Это уравнение равносильно уравнению 2х-4=6, откуда х=5.
Ответ: 5.
Тест по проверке умения решать простейшие показательные уравнения
В1. Решите уравнение:
3x = 81
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В2. Решите уравнение:
10x = 0,0001
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В3. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В4. Решите уравнение:
45x = 32
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В5. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В6. Решите уравнение:
34 − 3x = 32x + 9
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В7. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В8. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В9. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В10. Решите уравнение:
16 · 23x = 2
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В11. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В12. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
С1. Решите уравнение: 25х-1 · 33х-1 · 52х-1 = 720х
С2. Решите уравнение: 9·2х - 4·3х = 0
С3.Найти сумму корней уравнения:
х·3х - 9х + 7·3х - 63 = 0
Да-да! Это уравнение смешанного типа! Которые мы в этом уроке не рассматривали. А что их рассматривать, их решать надо!) Этого урока вполне достаточно для решения уравнения. Ну и, смекалка нужна... И да поможет вам седьмой класс (это подсказка!).
- Фронтальная проверка теста:
В1. 4 В2. -4 В3. -2 В4. 0,5 В5. -2 В6. -1 В7. -8 В8. 1,75 В9. -1 В10. -1 В11. -0,05
В12. 0,48 С1. 1 С2. 2 С3. -5
Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений».»
Тема: «Решение показательных уравнений».
Цели:
Обучающие:
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки;
развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Устно: Самая большая трудность - это увидеть степень числа.
Степени некоторых чисел надо знать в лицо, да... Потренируемся?
1.Определить, какими степенями и каких чисел являются числа:
2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125;
2.Представь в виде степени:
а) 25=5 ⃰ г) 64=2 ⃰ ж) 81=9 ⃰
б) 125=5 ⃰ д) 1000=10 ⃰ з) 81=3 ⃰
в) 32=2 ⃰ е) 27 = 3 ⃰ и) 216=6 ⃰
3. Прежде, чем перейдем к примерам потруднее, вспомним:
Представь в виде степени:
а) г) ж)
б) д) з) 1,5=
в) 0,2=5 ⃰ е) и) 1,5=
Также нам могут понадобиться следующие формулы:
Свойства степени
; ; ; ;
3.Новая тема
При решении показательных уравнений используют следующие методы.
Сведение к виду .
Пример 1: решить уравнение: .
Решение: . Это уравнение равносильно уравнению 2х-4=6, откуда х=5.
Ответ: 5.
Тест по проверке умения решать простейшие показательные уравнения
В1. Решите уравнение:
3x = 81
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В2. Решите уравнение:
10x = 0,0001
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В3. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В4. Решите уравнение:
45x = 32
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В5. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В6. Решите уравнение:
34 − 3x = 32x + 9
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В7. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В8. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В9. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В10. Решите уравнение:
16 · 23x = 2
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В11. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
В12. Решите уравнение:
Если в ответе будет дробь, записать ее в десятичном виде.
С1. Решите уравнение: 25х-1 · 33х-1 · 52х-1 = 720х
С2. Решите уравнение: 9·2х - 4·3х = 0
С3.Найти сумму корней уравнения:
х·3х - 9х + 7·3х - 63 = 0
Да-да! Это уравнение смешанного типа! Которые мы в этом уроке не рассматривали. А что их рассматривать, их решать надо!) Этого урока вполне достаточно для решения уравнения. Ну и, смекалка нужна... И да поможет вам седьмой класс (это подсказка!).
Фронтальная проверка теста:
В1. 4 В2. -4 В3. -2 В4. 0,5 В5. -2 В6. -1 В7. -8 В8. 1,75 В9. -1 В10. -1 В11. -0,05
В12. 0,48 С1. 1 С2. 2 С3. -5
4.Закрепление Задание№1
Задание№2
5.Итог урока. Оценивание, Д/з