СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательных неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дается определение показательным неравенствам и методы их решения.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных неравенств»

Тема урока «Решение показательных неравенств»


Цели: ввести понятие показательного неравенства; изучить теорему о равносильном переходе от показательного неравенства к алгебраическому; формировать умения решать простейшие показательные неравенства и неравенства, сводящиеся к ним; производить подготовку к итоговой аттестации.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, познавательную активность, культуру общения

развивающая: формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого, умение вести диалог, задавать вопросы, понимать решения других.

методы обучения: наглядный, словесный, графический.



Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, слайдовая презентация

Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная и групповая


Ход урока

  1. Организационный момент.

Девиз сегодняшнего урока:  “Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…”

Из Поучения Владимира Мономаха


  1. Решение заданий из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ).

(по 3-м группам )

  1. а) Решите уравнение

sin2x+2sinx=3√cosx+3√3.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [− 3π ; −3π2].

2. Решите уравнение

sin2x+√2sinx=2cosx+√2.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π ; 5π2].

3. а) Решите уравнение (16sinx)cosx=4√3sinx.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3π; 9π/2].

III . Экспресс - опрос по теме «Свойства показательной функции»:

Повторение знаний, умений и навыков, необходимых для решения показательных уравнений и неравенств.

7 х-2 = 49 х = 4

5 х =7 х х = 0

2* - =15 х = 1

9х – 5·3х + 6 = 0 х = 1

1) Какие из функций являются показательными?

1) y = 2x; 2) y = x2 ; 3) y =(-3)x; 4) y =(Ö2 )x; 5) y = x;

6) y =(x - 2)3; 7) y = p x; 8) y = 3-x.:

4) Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими:

1)y = 5x; 2) y = (0,5)x; 3) y =(Ö 2 )x; 4) y = 10x;

5) y = p x; 6) y= (⅔)x; 7) y =(14 cos(p /3))-x.

Способы решения показательных уравнений

(метод уравнивания показателей) (метод вынесения общего множителя за скобки) ( метод введения новой переменной) (однородное уравнение)

Укажите способы решения данных показательных уравнений:

9х – 3х + 45 = 0 , 3 х+1 – 3х-2 =26

IV. Объяснение нового материала.

  1. Актуализация знаний.

Как вы думаете: какими способами можно решить неравенства ?

«Корзина идей» : «приведение к одному основанию»,

«разложение на множители», «введение новой переменной».



И так:



  1. Если a 1, то ax 1  x 0; (ax x

0 a ax 1  x ax x 0).

2. Вводим определение показательного неравенства – неравенство вида af (x) ag (x), где a 0, a  1, и неравенства, сводящиеся к этому виду.

3. Метод решения показательного неравенства.

Напоминаем, что для f (x) = ax E (f) = (0; +).

Имеем: af (x) ag (x) / : ag (x) 0

1; af (x) – g (x) 1.

На основе теорем делаем выводы, что если a 1, то

af (x) ag (x)f (x) g (x).

0 a то af (x) ag (x)f (x) g (x). Примеры на слайде:


VI. Формирование умений и навыков.

1. № 40.30, 40.31 (устно).

При выполнении упражнений ученики должны называть основание степени и определять, больше оно 1 или меньше и на основании этого делать переход к равносильному алгебраическому неравенству.

2. № 40.32, 40.34, 40.36 (а; б).

В данных упражнениях необходимо обе части неравенства представить в виде степеней с одинаковыми основаниями.

3. № 40.37 (а; б), 40.38 (а; б).

Данные неравенства сводятся к решению квадратных неравенств.

VII. Проверочная работа.

Вариант 1

Решите неравенство.

1. 5x 1250 3.  1.

2. . 4. 52x – 6 · 5x + 5 0.

Вариант 2

Решите неравенство.

1. 3x 81 *. 3.  1.

2. . 4. 42x – 5 · 4x + 4

Рефлексивно-оценочная часть урока.

  1. Обсуждение результатов групповой работы по заданию ЕГЭ .

  2. Методы решения показательных неравенств

Домашнее задание: п. 40. № 40.33, 40.35, 40.36 (в; г) – 40.38 (в; г), 40.41.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!