СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательных неравенств.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с определением показательных неравенств, изучить методы решений показательных неравенств. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление. Воспитывать навыки сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных неравенств.»

Тема: Решение показательных неравенств.

Цель: Познакомить учащихся с определением показательных неравенств, изучить методы решений показательных неравенств. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление. Воспитывать навыки сотрудничества.

Ход урока.

  1. Оргмомент

Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Устный счет: представить в виде степени число

4=2², 8=2 ³, 49/9= (7/3) ², 25=5 ², 125=5 ³, 1=(0,2)°, 1/3=3 ⁻¹, 3=(1/3)⁻¹, 16=2 ⁴, ½=2 ⁻¹.

Опрос:

  1. Дайте определение показательной функции. (функция вида у=а ͯ)

  2. Какая область определения показательной функции? Значений? (все числа, числа больше 0)

  3. При каких значениях, а функция возрастает? Убывает? (а1, 0

  4. Методы решений показательных уравнений (сведение к одинаковому основанию, вынесение за скобки общего множителя, замена, однородные)

Задание: на карточках - определить тип неравенства

  1. Изучение нового материала

Презентация.

Учебник с.173-177 п.6.4

  1. Первичное закрепление

№ 6.31

Б) 5 ͯ B) 3 ͯ -1 Г) 0,5 ͯ 1

x x

  1. Решение упражнений

№ 6.34 (а)

2 ͯ ⁺ ² +2 ͯ 20

2 ͯ (2² +1)20

2 ͯ 20:5

2 ͯ 2²

x2



№ 6.35(а)

9*7 ͯ - 49*3 ͯ 0

9* (7/3) ͯ 49

(7/3) ͯ 49/9

x 2



№ 155 (а), с.380

4 ͯ +2 ͯ ⁺ ¹ - 24≤0

2 ² ͯ + 2*2 ͯ -24≤0

замена 2 ͯ =у

у² +2у -24≤0

у=-6 или у=4

-6 ≤ у ≤ 4

0 ≤ 2 ͯ ≤ 4

х ≤ 2



№ 6. 32 несколько человек у доски

Ответы: а) х ≥ ½, б) х ≤ -1/2, в) х ≥ -1/4, г) х ≤ ½, д) х ≤ -1/2, е) х ≥ 2/3



  1. Домашнее задание № 6.33 с.177

  2. Итог урока

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…







АНКЕТА

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным































Приложения.

Метод сведения к одинаковому основанию





Метод вынесения за скобки общего множителя







Метод замены показательной функции на новую переменную





Однородные (деление на одну из показательных функций)





Не знаю, определить невозможно



















Карточки

2 ͯ 4



5 ͯ



3 ͯ -1



(0,5) ͯ



(0,2) ͯ 1



8 ͯ 64



4 ͯ ≥ 2



9 ͯ ≤1/3



16 ͯ ≥1/2



25 ͯ ≤ 5



4 ͯ ≤1/2



8 ͯ ≥ 4



2 ͯ ⁺² +2 ͯ 20



3 ͯ ⁺² - 3 ͯ



4 ͯ ⁺¹ + 4 ͯ 1,25



3 ² ͯ ⁺¹ -9 ͯ

4 ͯ - 4 ͯ ⁻¹



5 ͯ - 5 ͯ ⁻²



9*7 ͯ - 49*3 ͯ 0



8* 5 ͯ - 125*3 ͯ



4 ͯ + 2 ͯ ⁺¹ - 24 ≤ 0



9 ͯ - 10*3 ͯ + 9 ≤ 0






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!