СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение неравенств второй степени».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Образовательные: систематизировать материал по данной теме, закрепить умения и навыки и решения неравенств  второй степени с одной переменной; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

 

Коррекционно-развивающие: отработка внимательности и точности при выполнении заданий; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

 

Воспитательные: воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи; воспитание культуры мышления, культуры речи, культуры поведения; воспитание сознательной дисциплины, понимания важности и значимости науки.

Просмотр содержимого документа
««Решение неравенств второй степени».»

Открытый урок по алгебре в 9 классе:  «Решение неравенств второй степени».

 

Цели и задачи:

Образовательные: систематизировать материал по данной теме, закрепить умения и навыки и решения неравенств  второй степени с одной переменной; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

 

Коррекционно-развивающие: отработка внимательности и точности при выполнении заданий; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

 

Воспитательные: воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи; воспитание культуры мышления, культуры речи, культуры поведения; воспитание сознательной дисциплины, понимания важности и значимости науки.

Ход урока.

 

1.     Организационный момент.

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт (сл.1).

А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить тему «Решение неравенств второй степени». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.

 











Оценочный лист.                            Фамилия, имя­­­­­­_____________________________

 

Лаборатория

теоретиков

(максимум

5 балла)

Лаборатория исследований

(максимум

4 баллов)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

2 балла)

Лаборатория

раскрытия тайн (максимум

5 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оценка «5»: 20-21 баллов

Оценка «4»: 14-19 баллов

Оценка «3»: ниже 14 баллов

 

Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» (сл.2).

А сейчас открыли тетради и записали тему урока «Решение неравенств».

 

1.     Актуализация опорных знаний.

Итак,«Лаборатория теоретиков» (сл.3).

Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях. Посмотрите на карточку «Лаборатория теоретиков». Вам необходимо продолжить  предложения:

1.     Графиком функции у= ах2х+с (а˃0) является ____________________________

2.     Графиком функции у= ах2х+с (а≤0) является ____________________________

3.  Число нулей квадратичной функции зависит от     _________________________

4. Неравенство вида (х-а)(х+в)(х-с)≤0 решается ______________________________

5. Решение неравенства записывается в виде________________________________

 

Внимание: ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке.

Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 5-и бальной системе.

 

Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований» (сл.4)

Выберите листок с таким названием. Вы видите 4 неравенств с решениями, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти решения на наличие ошибки. Если решение верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в решении ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.

                                                                                                                                     Верно – неверно?

1)   х2 - 2х - 8˃0

 х2 - 2х - 8=0

   х12=-2        х1= -2

   х1∙х2= -8        х2= -4

 

 

2) -10х2+9х≤0

-10х2+9х=0

              Д2 – 4ас

               Д=144

 

 

3) (х-7)(х+2)(х-18)≤0

(х-7)(х+2)(х-18)=0 произведение=0, когда

х=7 или  х=-2 или х=18

 

 

4) (0,6-2х)(х-3,9) ˃0

(0,6 -2х)(х-3,9)=0 произведение=0, когда

х= 0,6 или х=3,9

 

 

Проверяем правильные ответы разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка-4 балла).

 

Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию«Лабораторию эрудитов»(сл.5). Работая в этой лаборатории, вам необходимо связать понятие квадратного корня с темой нашего урока. Будьте очень внимательны.

 

                         Найдите область определения.

 

1)  у=√х2 - 9

              

 (х-3)(х+3)≥0

х=3 или х=-3

Ответ: Д(у) (-∞;-3]U[3;+∞)

 

2)  у=√х2 +2х -48

 

х2 +2х -48≥0

   х12=-2         х1= -8

   х1∙х2= -48        х2= 6

Ответ: Д(у) (-∞;-8]U[6;+∞)

 

 

В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.

 

Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория раскрытия тайн»,требующая от вас умения правильно применить свои знания.

Работа с учебником с.92 №334 (а), №335(а) -1 ученик у доски.

 

3.     Гимнастика для ума.

Мы с вами поработали во всех лабораториях, а теперь немного отдохнем и посмотрим некоторые математические фокусы.

Есть много математических фокусов. Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .

852 = 7225

Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.

Проведем такую же операцию с числом 35.

352=1225.

3*4=12 и приписываем 25.

Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.

Как видите это быстро и просто. Вы сможете пользоваться этим быстрым исчислением при возведении некоторых чисел в квадрат и это вам пригодиться в работе по нашей теме.

 

Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в наших лабораториях и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Я надеюсь, что плохих оценок сегодня нет и у всех у вас хорошее настроение, такое же как у человечка на экране.

Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. Оценки ваши будут выставлены в журнал. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это неудивительно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их.

 

4.     Итоги урока. 

Сегодня на уроке мы:

•         Повторили определение неравенства второй степени;

•         Закрепили навык использования метода интервалов при решении неравенств;

•         Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Домашнее задание: с.92 № 330(а,в), 237(а,б)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!