СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение линейных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назовите компоненты умножения.

Сформулируйте правило нахождения неизвестного  множителя.

Решите уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений»

Решение уравнений

Решение уравнений

Анатоль Франс «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

       Приложение №1  Тестовые задания для самостоятельной работы  (определение темы урока) I вариант II вариант Укажите коэффициент при х в выражении  х-4у+1. Л) -1; М)0; Н) коэффициента при х нет; У) 1 Укажите коэффициент при у в выражении 3. Раскройте скобки -(х+у) А)-х-у; В)-х+у; С) х+у; Д) х-у  х-у+1. Л)1; М)0; Н) коэффициента при у нет; Р) -1 4. Раскройте скобки -(в-с) А)-в-с; В)-в+с; С) в-с; Д) в+с 5 . Раскройте скобки -(а-в) Л) –а-в; М) а-в; Н) –а+в; У) а+в. 6. Раскройте скобки -(-х+у) С)-х-у; Д)-х+у; Е) х-у; Ж) х+у 7. Приведите подобные слагаемые 5х-2х -1 Л) 2х; М) х-1; Н) 3х-1; У) 0 8 . Приведите подобные слагаемые  6у-2у-1 Н)3у; И)4у-1; О) 4у; Р)0 9. Упростите 3х (-4у) У) 12ху; Ш) –ху; Щ) 12(х-у); Я) -12ху 9. Упростите 3х (-4у) У) 12ху; Ш) –ху; Щ) 12(х-у); Я) -12ху № задания ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение №1 Тестовые задания для самостоятельной работы (определение темы урока)

I вариант

II вариант

  • Укажите коэффициент при х в выражении

х-4у+1.

Л) -1; М)0; Н) коэффициента при х нет; У) 1

  • Укажите коэффициент при у в выражении

3. Раскройте скобки -(х+у)

А)-х-у; В)-х+у; С) х+у; Д) х-у

х-у+1.

Л)1; М)0; Н) коэффициента при у нет; Р) -1

4. Раскройте скобки -(в-с)

А)-в-с; В)-в+с; С) в-с; Д) в+с

5 . Раскройте скобки -(а-в)

Л) –а-в; М) а-в; Н) –а+в; У) а+в.

6. Раскройте скобки -(-х+у)

С)-х-у; Д)-х+у; Е) х-у; Ж) х+у

7. Приведите подобные слагаемые 5х-2х -1

Л) 2х; М) х-1; Н) 3х-1; У) 0

8 . Приведите подобные слагаемые 6у-2у-1

Н)3у; И)4у-1; О) 4у; Р)0

9. Упростите 3х (-4у)

У) 12ху; Ш) –ху; Щ) 12(х-у); Я) -12ху

9. Упростите 3х (-4у)

У) 12ху; Ш) –ху; Щ) 12(х-у); Я) -12ху

№ задания

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        I. Задание:  а * в = с.  Назовите компоненты умножения. Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. Решите уравнения .

I. Задание:

а * в = с.

Назовите компоненты умножения.

Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

Решите уравнения .

Решение: по правилу нахождения неизвестного множителя имеем  х = 24: 6  х = 4  Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 6.

Решение:

по правилу нахождения неизвестного множителя имеем

х = 24: 6

х = 4

Как иначе можно было решить данное уравнение?

- Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 6.

Решите уравнение  4 * ( х + 5) = 12   по правилу нахождения неизвестного множителя имеем  х + 5 =12 : 4  х + 5 = 3 (по правилу отыскания неизвестного слагаемого)  х = 3- 5  х = -2 Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 4.

Решите уравнение

4 * ( х + 5) = 12

по правилу нахождения неизвестного множителя имеем

х + 5 =12 : 4

х + 5 = 3

(по правилу отыскания неизвестного слагаемого)

х = 3- 5

х = -2

Как иначе можно было решить данное уравнение?

- Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 4.

Вывод: корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Вывод:

корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

II.  Задание:       а + в = с Назовите компоненты сложения.   Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого.

II. Задание:

а + в = с

Назовите компоненты сложения.

Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого.

Решите уравнения     х+4=12  Решение:  по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем  х = 12-4  х = 8

Решите уравнения

х+4=12

Решение:

по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем

х = 12-4

х = 8

Решите уравнение 4х +2х-7=5  Решение:  по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем  6 х = 5+7  6 х = 12  х = 12:6  х = 2

Решите уравнение

4х +2х-7=5

Решение:

по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем

6 х = 5+7

6 х = 12

х = 12:6

х = 2

Решите уравнение  5х = 2х +6  Решение: вычтем из обеих частей уравнения по 2х.  5х – 2х = 2х- 2х +6  3х = 6  х = 6:3  х = 2

Решите уравнение

5х = 2х +6

Решение: вычтем из обеих частей уравнения по 2х.

5х – 2х = 2х- 2х +6

3х = 6

х = 6:3

х = 2

Решение уравнений Как иначе можно было решить данные уравнения?   слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.  Вывод:  корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.

Решение уравнений

  • Как иначе можно было решить данные уравнения?
  • слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.
  • Вывод:

корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.

Алгоритм решения линейного уравнения 2-3(x+2)=5-2x Шаг 1. Раскрываем скобки 2-3x-6=5-2x Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком. -3x+2x=5-2+6 Шаг 3. Приводим подобные слагаемые -x =9 Шаг 4. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном х=9   Не забудь написать ответ!!! Ответ: 9.

Алгоритм решения линейного уравнения

  • 2-3(x+2)=5-2x
  • Шаг 1. Раскрываем скобки 2-3x-6=5-2x
  • Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком.
  • -3x+2x=5-2+6
  • Шаг 3. Приводим подобные слагаемые
  • -x =9
  • Шаг 4. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном х=9
  •   Не забудь написать ответ!!! Ответ: 9.
Идем по шагам.  Решаем уравнения  7(3 х  – 1) = 5( х  – 3)    21 х  – 7 = 5 х  – 15    21 х  – 5 х  = – 15 + 7    16 х  = – 8    х  = –0,5

Идем по шагам. Решаем уравнения

  • 7(3 х  – 1) = 5( х  – 3)

21 х  – 7 = 5 х  – 15

21 х  – 5 х  = – 15 + 7

16 х  = – 8

х  = –0,5

Идем по шагам.  Решаем уравнения  2) 9 – (4 +  х ) = 5( х  + 1)    9 – 4 –  х  = 5 х  + 5   –  х  – 5 х  = 5 – 9 + 4   – 6 х  = 0    х  = 0  Ответ: 0

Идем по шагам. Решаем уравнения

2) 9 – (4 +  х ) = 5( х  + 1)

9 – 4 –  х  = 5 х  + 5

–  х  – 5 х  = 5 – 9 + 4

– 6 х  = 0

х  = 0

Ответ: 0

Идем по шагам.  Решаем уравнения  3) 2(3 х  – 8) = – 13 + 3(4 х  – 9)    6 х  – 16 = – 13 + 12 х  – 27    6 х  – 12 х  = – 13 – 27 + 16   – 6 х  = – 24    х = 4  Ответ: 4

Идем по шагам. Решаем уравнения

3) 2(3 х  – 8) = – 13 + 3(4 х  – 9)

6 х  – 16 = – 13 + 12 х  – 27

6 х  – 12 х  = – 13 – 27 + 16

– 6 х  = – 24

х = 4

Ответ: 4

Идем по шагам.  Решаем уравнения  4) 3 х  + 2(2 х  – 3) = 8 – 7( х  – 2)    3 х  + 4 х  – 6 = 8 – 7 х  + 14    3 х  + 4 х  + 7 х  = 8 + 14 + 6    14 х  = 28    х  = 2  Ответ: 2

Идем по шагам. Решаем уравнения

4) 3 х  + 2(2 х  – 3) = 8 – 7( х  – 2)

3 х  + 4 х  – 6 = 8 – 7 х  + 14

3 х  + 4 х  + 7 х  = 8 + 14 + 6

14 х  = 28

х  = 2

Ответ: 2

Идем по шагам.  Решаем уравнения  5) 20+4(2x-5)=14x+12    20+8x-20=14x+12  8x-14x=12  -6x=12  x=-2  Ответ: -2.

Идем по шагам. Решаем уравнения

5) 20+4(2x-5)=14x+12

20+8x-20=14x+12

8x-14x=12

-6x=12

x=-2

Ответ: -2.

V. Разбор частных случаев  Частный случай 1. Если а = 0, и b = 0, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число. Например:  0х + 0 = 0;  0 = 0.  Х- любое число.  Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.

V. Разбор частных случаев

Частный случай 1.

  • Если а = 0, и b = 0, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число.
  • Например:

0х + 0 = 0;

0 = 0.

Х- любое число.

Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.

Частный случай 2. Если а = 0, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней. Например:  0х – 6 = 0;  0 = 6. Решений нет. Т.к 0 не равно 6, то уравнение 0х – 6 = 0 не имеет корней.

Частный случай 2.

  • Если а = 0, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней.
  • Например:

0х – 6 = 0;

0 = 6.

Решений нет.

Т.к 0 не равно 6, то уравнение 0х – 6 = 0 не имеет корней.

Пример 1 3-5(x+1)=6-5x,  3-5x-5=6-5x,   -5x+5x=6-3+5,   0x=8  0=8 Т.к 0 не равно 8, то уравнение 0х – 8 = 0 не имеет корней.  Ответ: решений нет.

Пример 1

  • 3-5(x+1)=6-5x, 3-5x-5=6-5x,  -5x+5x=6-3+5,  0x=8

0=8

  • Т.к 0 не равно 8, то уравнение 0х – 8 = 0 не имеет корней.

Ответ: решений нет.

Пример 2  6(х- 4) + 2 = 2(3х-11)  6х-24+2= 6х-22  6х-22= 6х-22  6х-6х=22-22  0=0  Х- любое число Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения  0х + 0 = 0 является любое число.

Пример 2

6(х- 4) + 2 = 2(3х-11)

6х-24+2= 6х-22

6х-22= 6х-22

6х-6х=22-22

0=0

Х- любое число

  • Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения

0х + 0 = 0 является любое число.

VI. Поиск ошибок в решенных уравнениях.  Найдем ошибки?  8-5(x+1)=16-4x.  8-5х-1=16-4х  -5х-4х=16-7  -9х=9  х=-1  Правильное решение.  8-5(x+1)=16-4x  8-5х-5=16-4х  -5х+4х=16-3  -х=13  х=-13  Ответ: -13

VI. Поиск ошибок в решенных уравнениях.

Найдем ошибки?

8-5(x+1)=16-4x.

8-5х-1=16-4х

-5х-4х=16-7

-9х=9

х=-1

Правильное решение.

8-5(x+1)=16-4x

8-5х-5=16-4х

-5х+4х=16-3

-х=13

х=-13

Ответ: -13

Поиск ошибок в решенных уравнениях   Найдем ошибки?   2(3х-4)+7= 5х-2  6х-8+7=5х-2  6х-5х=-8-2  х= -10  Правильное решение   2(3х-4)+7= 5х-2  6х-8+7=5х-2  6х-5х=1-2  х=-1   Ответ:-1

Поиск ошибок в решенных уравнениях

Найдем ошибки?

2(3х-4)+7= 5х-2

6х-8+7=5х-2

6х-5х=-8-2

х= -10

Правильное решение

2(3х-4)+7= 5х-2

6х-8+7=5х-2

6х-5х=1-2

х=-1

Ответ:-1

Задание на дом 1) выполнить № 1341 (а,б,в), №1344 2) по желанию решить древнегреческую задачу №1340 и подготовить историческую справку по теме «Решение уравнений»

Задание на дом

1) выполнить

№ 1341 (а,б,в), №1344

2) по желанию решить древнегреческую задачу №1340 и подготовить историческую справку по теме «Решение уравнений»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!