СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рекомендации по созданию и представлению презентации для защиты индивидуального проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы»

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации  для защиты проектной работы

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы

План Структура Содержание Оформление ( советы по созданию презентаций) Устное предъявление

План

  • Структура
  • Содержание
  • Оформление ( советы по созданию презентаций)
  • Устное предъявление
Структура   Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

Структура

  • Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).
Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА на защиту в школе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М Горького с углубленным изучением английского языка» Творческий проект  Квесты по родному городу своими руками Автор: Петрова Анастасия Петровна, обучающаяся 10 «А

Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА на защиту в школе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М Горького

с углубленным изучением английского языка»

Творческий проект

Квесты по родному городу

своими руками

Автор: Петрова Анастасия Петровна, обучающаяся 10 «А "класса

Руководитель: ФИО ,

учитель предмет

Арзамас, 2021

Структура   На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы);  «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Структура

  • На остальных слайдах располагаются материалы
  • введения,
  • основной части описания проекта (этапы, виды деятельности),
  • заключения (результаты, выводы);
  • «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Содержание   Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта).

Содержание

  • Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта).
Содержание   Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Содержание

  • Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.
  • Детализированное описание следует размещать в тексте работы.

Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление      Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).   Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.   Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22. Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Оформление

 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

советы по созданию презентаций Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории. 2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

советы по созданию презентаций

  • Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения.

Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times.

  • Рекомендуемый размер основного шрифта: 24.
  • Заголовки могут быть чуть крупнее.
советы по созданию презентаций 3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

советы по созданию презентаций

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст.

  • Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.
советы по созданию презентаций 4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше. 5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

советы по созданию презентаций

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

советы по созданию презентаций 6. Проверяйте правописание. 7. Придите пораньше и проверьте работу оборудования. 8. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории. 9. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

советы по созданию презентаций

6. Проверяйте правописание.

7. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

8. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

9. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Устное предъявление     Время устного предъявления – 10 минут. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Устное предъявление

 Время устного предъявления – 10 минут.

  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Примерный план сообщения:   1. Представьтесь (назовите своё имя, фамилию, класс, предметную область). 2. Назовите тему проекта. 3. Обоснуйте актуальность выполненной работы. 4. Расскажите, какую цель Вы поставили перед собой и ожидаемый результат. 5. Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях остановились; как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений). 6. Продемонстрируйте результат работы.

Примерный план сообщения:

1. Представьтесь (назовите своё имя, фамилию, класс, предметную область).

2. Назовите тему проекта.

3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.

4. Расскажите, какую цель Вы поставили перед собой и ожидаемый результат.

5. Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях остановились; как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений).

6. Продемонстрируйте результат работы.

Речевые клише для публичного выступления   «Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы .... (Фамилия И.О., должность) Тема моего проекта…

Речевые клише для публичного выступления

«Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы .... (Фамилия И.О., должность)

Тема моего проекта…

Речевые клише для публичного выступления   Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было ... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи...

Речевые клише для публичного выступления

Выбранная тема является актуальной, потому что...

Таким образом, целью проекта было ...

Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи...

Речевые клише для публичного выступления   Для этого я ....... изучил(а) источники (краткая характеристика источников информации)/ работал(а) в библиотеках/побывал(а) на экскурсии/ провёл(а) опрос, поставил(а) опыты и т.д. В результате мне удалось создать...

Речевые клише для публичного выступления

Для этого я ....... изучил(а) источники (краткая характеристика источников информации)/

работал(а) в библиотеках/побывал(а) на экскурсии/

провёл(а) опрос, поставил(а) опыты и т.д.

В результате мне удалось создать...

Речевые клише для публичного выступления   К преимуществам/недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы».

Речевые клише для публичного выступления

К преимуществам/недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы».

Речевые клише для публичного выступления   Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания председателя аттестационной комиссии вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам...».

Речевые клише для публичного выступления

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания председателя аттестационной комиссии вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление:

«...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам...».

Наиболее часто члены комиссии задают следующие вопросы: 1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы? 2. Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта? 3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия? 4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Наиболее часто члены комиссии задают следующие вопросы:

  • 1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
  • 2. Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?
  • 3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
  • 4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?
На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
  • На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
  • Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему.
  • Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
  • Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека.
  • Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
Главное не бояться и помнить, что члены комиссии не хотят «завалить», а пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.
  • Главное не бояться и помнить, что члены комиссии не хотят «завалить», а пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!