СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья мы будем называть физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Дети-инвалиды – это дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

МОУ «СОШ №48 г. Борзи»  Рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

МОУ «СОШ №48 г. Борзи»

Рекомендации

по работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

 Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  мы будем называть физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Дети-инвалиды  – это дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  мы будем называть физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Дети-инвалиды  – это дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Статистические данные по данному вопросу таковы:  около 2 000 000 российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии; каждый год в России число детей с ОВЗ растёт на 5 %;  на 01.01.2018г. численность инвалидов в России составляет – 11 750 000   на численность населения 146 800 000 человек (около 8%);  на 01.01.2018г. детей-инвалидов до 18 лет в РФ-655 000 (5,6 % от общего числа инвалидов);   процент детей инвалидов растет, не смотря на демографический спад. 

Статистические данные по данному вопросу таковы:

  • около 2 000 000 российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии;
  • каждый год в России число детей с ОВЗ растёт на 5 %; 
  • на 01.01.2018г. численность инвалидов в России составляет – 11 750 000   на численность населения 146 800 000 человек (около 8%); 
  • на 01.01.2018г. детей-инвалидов до 18 лет в РФ-655 000 (5,6 % от общего числа инвалидов);  
  • процент детей инвалидов растет, не смотря на демографический спад. 
К детям с ОВЗ относятся дети: С нарушением слуха С нарушениями зрения С тяжелым нарушением речи С нарушением опорно-двигательного аппарата С задержкой психического развития (ЗПР) С нарушениями интеллекта С нарушением эмоционально-волевой сферы. С множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений)

К детям с ОВЗ относятся дети:

  • С нарушением слуха
  • С нарушениями зрения
  • С тяжелым нарушением речи
  • С нарушением опорно-двигательного аппарата
  • С задержкой психического развития (ЗПР)
  • С нарушениями интеллекта
  • С нарушением эмоционально-волевой сферы.
  • С множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений)
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; темп выполнения заданий очень низкий; они нуждаются в постоянной помощи взрослого; обладают низким уровнем развития речи и мышления; инфантильны; у них нарушена координация движений; низка самооценка; повышена тревожность; плохо развита мелкая и крупная моторика; быстро устают; излишне возбудимы, беспокойны, раздражительны, упрямы.

Психолого-педагогическая характеристика

детей с ОВЗ

  • отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • они нуждаются в постоянной помощи взрослого;
  • обладают низким уровнем развития речи и мышления;
  • инфантильны;
  • у них нарушена координация движений;
  • низка самооценка;
  • повышена тревожность;
  • плохо развита мелкая и крупная моторика;
  • быстро устают;
  • излишне возбудимы, беспокойны, раздражительны, упрямы.
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению; Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию; Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида; Развитие различных видов мышления Формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ

  • Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению;
  • Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию;
  • Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида;
  • Развитие различных видов мышления
  • Формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений
  • Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
 В процессе обучения учителю следует: - использовать четкие указания; - поэтапно разъяснять задания; - учить последовательно выполнять задания; - повторять инструкции к выполнению задания; -демонстрировать уже выполненное задание В учебном процессе использовать различные виды деятельности: - чередовать занятий и физкультурные паузы; - предоставлять дополнительное время для завершения задания; - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания; - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями. - обеспечивать школьника копией конспекта.

В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

-демонстрировать уже выполненное задание

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

- обеспечивать школьника копией конспекта.

 Способы оценки достижений и знаний учащихся:  - использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; - ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; - оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями. - акцентировать внимание на хороших оценках; - разрешать переделать задание, с которым ученик не справился; - проводить оценку переделанных работ; - использовать систему оценок достижений учащихся.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

- ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

- оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

- акцентировать внимание на хороших оценках;

- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

- проводить оценку переделанных работ;

- использовать систему оценок достижений учащихся.

В организации учебного процесса необходимо: - использовать вербальные поощрения; -свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное; - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника; - предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; - разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; - игнорировать незначительные поведенческие нарушения; - разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным; - осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.

В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

-свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

- предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

- осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.

Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я в чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери:

«Если я в чем-то на тебя не похож, я

этим вовсе не оскорбляю тебя, а

напротив, одаряю».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!