СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Создание развивающей среды для ребёнка дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так что же такое развивающая среда в контексте семейного воспитания?

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Создание развивающей среды для ребёнка дома"»

Рекомендации по созданию развивающей среды

для ребенка дома.

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Но семейное воспитание представляется для ребенка более естественным — ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок.

Задача родителей состоит в умении моделировать развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать язык искусств, экспериментировать, реализовывать познавательные и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Условия, созданные для развития ребенка в семье, определяют, как он будет учиться, будет ли стремиться к получению новых знаний. Поэтому так важно грамотно создать развивающую среду для ребенка-дошкольника в условиях семейного воспитания.

Так что же такое развивающая среда в контексте семейного воспитания? Это материальное окружение, организованное с целью предоставления большего пространства для познания окружающего мира.

Главный девиз в создании развивающей среды «Помоги мне сделать это самому». Это значит, что взрослым необходимо только создать специальные условия, в которых ребенок сможет самостоятельно познавать окружающий мир, то есть родителям надо:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения (специальные подобранные игрушки, материалы, инструменты, пособия, мебель и т.д.);

-  не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам об этом попросит.

В семье игры и игрушки для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.) можно разместить по аналогии с ДОУ, в «зонах», содержащих разнообразные материалы для игр и занятий.

Содержание «зон» нужно периодически (раз в месяц) менять. Это касается игрушек, материалов для продуктивной деятельности (лепки, конструирования, аппликации и т.д.).

Существуют гендерные игрушки: для девочек — это куклы, коляски, для мальчиков — машины, пистолеты, но могут быть и общие, важные   в воспитании и девочек и мальчиков.  Это конструкторы, обучающие игры (лото, шахматы, шашки, домино с      картинками), спортивные и музыкальные игрушки.        

         

 В перечень игрушек для детей 5-6 лет включаем:

-  наборы мелких фигурок (5–7 см): домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики (рыцари, богатыри), семья;

-   наборы посуды (крупных, средних и маленьких размеров);

-   наборы масок;

-   телефон, часы;

- различные виды сборно-разборного транспорта (наземного, воздушного, водного, космического);

-   набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная);

-   замок, крепость, город, ширмы;

-   ящик с мелкими предметами-заместителями;

-   емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры;

- настольно-печатные игры (пазлы, игры-ходилки, на составление  целого и частей);

-  подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.;

-  подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка);

-  разнообразные изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, краски гуашевые и акварельные, мелки восковые и пастельные, пластилин, бумага разного формата, фактуры и цвета), трафареты, раскраски;

-  энциклопедии, книги;

-  наборы букв и цифр.

Важно понимать, что взрослый выступает как помощник, соратник в построении игрового пространства, но ни в коем случае не как его организатор и авторитарный руководитель. Поэтому взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!