СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный компонент на уроках математики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональный компонент на уроках математики и информатики

Просмотр содержимого документа
«Региональный компонент на уроках математики и информатики»

«Региональный компонент на уроках математики и информатики и во внеурочной деятельности»   Автор: Тимофеева И.А., учитель математики и информатики МБОУ «Красноармейская СОШ» 15.04.2021г.

«Региональный компонент на уроках математики и информатики и во внеурочной деятельности»

Автор: Тимофеева И.А.,

учитель математики и информатики МБОУ «Красноармейская СОШ»

15.04.2021г.

Целью и смыслом образования является развитие личности обучающихся. Цель учителя математики – сформировать у детей основы математической культуры, без которой не могут обойтись даже ярко выраженные «гуманитарии».
  • Целью и смыслом образования является развитие личности обучающихся.
  • Цель учителя математики – сформировать у детей основы математической культуры, без которой не могут обойтись даже ярко выраженные «гуманитарии».
Региональная направленность образования обеспечивает каждого ученика возможностью для развития его способностей на всех этапах жизни, помогает найти свое место в том региональном социуме, где он проживает.  Значит, на своих уроках мы должны воспитывать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою малую Родину.
  • Региональная направленность образования обеспечивает каждого ученика возможностью для развития его способностей на всех этапах жизни, помогает найти свое место в том региональном социуме, где он проживает.
  • Значит, на своих уроках мы должны воспитывать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи – это жизнь, которая нас окружает.  Использование краеведческого материала на уроках математики решает следующие задачи:  - воспитание учащихся в духе патриотизма, гуманизма, любовь к малой родине;  - развитие способностей ученика применять исторические знания при анализе событий прошлого и настоящего;  - повышение интереса к предмету, что способствует активизации их учебной деятельности.
  • Задачи – это жизнь, которая нас окружает.
  • Использование краеведческого материала на уроках математики решает следующие задачи: - воспитание учащихся в духе патриотизма, гуманизма, любовь к малой родине; - развитие способностей ученика применять исторические знания при анализе событий прошлого и настоящего; - повышение интереса к предмету, что способствует активизации их учебной деятельности.
Задачи, составленные на местном материале, находят широкое применение на уроках математики и на внеклассных занятиях. Эти задачи вызывают у учащихся большой интерес к предмету, что способствует активизации их деятельности. А ведь это главное условие ФГОС - побудить ребенка к деятельности, т.е. осуществить системно - деятельностный подход.
  • Задачи, составленные на местном материале, находят широкое применение на уроках математики и на внеклассных занятиях. Эти задачи вызывают у учащихся большой интерес к предмету, что способствует активизации их деятельности. А ведь это главное условие ФГОС - побудить ребенка к деятельности, т.е. осуществить системно - деятельностный подход.
Урок математики в 5 классе « Цивиль »
  • Урок математики в 5 классе « Цивиль »
  Но, в то же время, на уроках и внеурочной работе по математике реализация национально - регионального компонента является достаточно сложной проблемой, так как задачи по данному направлению в сборниках отсутствуют, и рамки предмета «Математика» не позволяют в полной мере раскрыть особенности национальной культуры региона проживания.
  •   Но, в то же время, на уроках и внеурочной работе по математике реализация национально - регионального компонента является достаточно сложной проблемой, так как задачи по данному направлению в сборниках отсутствуют, и рамки предмета «Математика» не позволяют в полной мере раскрыть особенности национальной культуры региона проживания.
Познакомить обучающихся с декоративно-прикладным искусством Чувашии, с особенностями чувашской национальной одежды, с символикой национального орнамента, памятниками архитектуры желательно во внеклассной работе по математике (например, при проведении различных математических конкурсов, соревнований, олимпиад, математических боёв,  турниров, составлении кроссвордов, …). 
  • Познакомить обучающихся с декоративно-прикладным искусством Чувашии, с особенностями чувашской национальной одежды, с символикой национального орнамента, памятниками архитектуры желательно во внеклассной работе по математике (например, при проведении различных математических конкурсов, соревнований, олимпиад, математических боёв,  турниров, составлении кроссвордов, …). 
Некоторые задачи с чувашской историко-географической направленностью, которые можно предложить обучающимся
  • Некоторые задачи с чувашской историко-географической направленностью, которые можно предложить обучающимся
Необходимо отметить, что, основанная на историко-культурном материале способствует не только повышению интереса к математике как к предмету, но и открывает возможности для решения основных задач духовно-нравственного и патриотического воспитания, приобщает детей к творческой деятельности, оживляет материал, в результате чего происходит формирование шкалы социальных ценностей поликультурной личности с активной жизненной позицией. 
  • Необходимо отметить, что, основанная на историко-культурном материале способствует не только повышению интереса к математике как к предмету, но и открывает возможности для решения основных задач духовно-нравственного и патриотического воспитания, приобщает детей к творческой деятельности, оживляет материал, в результате чего происходит формирование шкалы социальных ценностей поликультурной личности с активной жизненной позицией. 
Метод проектов Одним из методов реализации регионального компонента является метод проектов, который помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития школьников, а также раскрывать их творческий потенциал. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

Метод проектов

  • Одним из методов реализации регионального компонента является метод проектов, который помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития школьников, а также раскрывать их творческий потенциал. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
Проектная деятельность дает реальную возможность детям применять свои знания в курсе их усвоения. Все компетенции, которые педагог формирует у ребенка, проявляются и формируются именно в деятельности
  • Проектная деятельность дает реальную возможность детям применять свои знания в курсе их усвоения. Все компетенции, которые педагог формирует у ребенка, проявляются и формируются именно в деятельности
Заключение Региональный компонент в современном уроке математики или информатики изменяет к лучшему школьную жизнь наших детей, наполняет ее понятными личностно значимыми для них целями, расширяет пространство живого неформального общения между детьми и взрослыми, развивает умения действовать в разных ситуациях, применять математические знания в жизни.

Заключение

  • Региональный компонент в современном уроке математики или информатики изменяет к лучшему школьную жизнь наших детей, наполняет ее понятными личностно значимыми для них целями, расширяет пространство живого неформального общения между детьми и взрослыми, развивает умения действовать в разных ситуациях, применять математические знания в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!