СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию»

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Пояснительная записка

Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, которые развивают не только способности, но и активность, самостоятельность, коммуникабельность.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах в жизни. Большое внимание в своей работе уделяем художественно-эстетическому развитию детей, используем индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаем создать условия для развития личности, и основываемся на знании индивидуальных особенностей дошкольника. В ходе диагностики мы выделяем группы детей с недостаточным развитием и способные дети. На каждую группу детей ведется индивидуальная документация – диагностическая карта. Диагностическое обследование проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май. Используется 3-х уровневая оценка (высокий уровень - 3, средний - 2, низкий уровень - 1, которая позволяет качественно определить уровень развития каждого ребенка, отследить динамику индивидуального развития. Подсчет ведется по 3-х бальной системе. Для проведения диагностики по развитию музыкальных способностей детей используются методики обследования: наблюдение, беседа, экспертная оценка, задания и другие методы, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.


Карта индивидуального образовательного маршрута ребёнка


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Фамилия, имя ребенка, возраст: Арылхан, 6 лет

Группа: старшая

Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. 

Цель маршрута: Развитие музыкальности, формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.

Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

• Ребёнок проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности


Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком


Сентябрь

«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского. 

Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Р.Шумана, Д.Б.Кабалевского, П.И.Чайковского.

Распевание по методике А.Евтодьевой. «Лиса и воробей»

Цель: Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. 

Цель: Учить передавать в движении характер музыки, владеть предметами.

Октябрь

«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.

 Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Упражнение «Хорошо поем»; Попевка «Жук»; Песня-марш «Барабан» Е. Тиличеевой.

Цель: Упражняться в восстановлении дыхания; развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки.

«Прилашение», русская народная мелодия. 

Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.

Ноябрь

«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара. 

Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия. 

Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.

Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера. 

Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Декабрь

Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой. 

Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.

Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. 

Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.

«Танец гусар». 

Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки

Январь

Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».

Цель: различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.

Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.

Цель: закреплять плясовые движения.

Песня «Прибаутка» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой.

Цель: Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Февраль

«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского. 

Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.

«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.

Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений

Март

«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.

Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

«Пришла весна», сл. Л. Некрасовой, муз. З. Левиной.

Цель: Учить петь напевно, нежно; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише.

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.

Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.

Апрель

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского. 

Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.

Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.

Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота».

Цель: Учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни

Май

«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой. 

Цель: Учить различать жанры музыки.

«Всадники» В. Витлина. 

Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!