СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции ионного обмена

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реакции ионного обмена»

Зарият Султанова Эминуллаховна. [email protected]

КПК Химия Творческая работа

РИО, кислоты, основания

1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

А) Na + H2O → 1) Na2SO4 + H2O

Б) Na2CO3 + H2SO4 → 2) NaOH + H2

В) NaOH + SO3 → 3) Na2SO4 + H2O + CO2

Г) Na2O + H2SO4 → 4) NaOH + H2O

5) Na2SO3 + H2O

6) Na2SO4 + CO + H2O

А Б В Г

2. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия. А) Fe + H2SO4 (разб.) → 1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б) Fe2O3 + H2SO4 → 2) Cr(OH)3

В) CrO3 + H2O → 3) H2CrO4

Г) Fe(OH)3 + H2SO4 → 4) FeSO4 + H2O

5) Fe2(SO4)3 + H2

6) FeSO4 + H2

А Б В Г

3. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия. А) FeO + HCl → 1) FeCl2 + FeCl3 + H2O

Б) Fe2O3 + H2 → 2) FeCl3 + H2O

В) Fe3O4 + HCl → 3) FeCl2 + H2O

Г) Fe(OH)2 + H2O2 → 4) Fe(OH)3

5) Fe + H2O

6) Fe(OH)2

А Б В Г







4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия. А) NO2 + O2 + H2O → 1) HNO2

Б) N2O3 + H2O → 2) HNO3

В) AgNO3 + KOH (р-р) → 3) AgOH + KNO3

Г) NH3 + HCl → 4) NH4Cl

5) Ag2O + KNO3 + H2O

6) NCl3 + H2

А Б В Г

5. Литий сожгли в кислороде. Полученный оксид растворили в воде, к образовавшемуся раствору добавили сульфат аммония и немного подогрели реакционную смесь. Выделившийся газ пропустили через раствор хлорида алюминия. Составьте уравнения четырех описанных реакций. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________

6. На сульфид цинка подействовали соляной кислотой. Выделившийся газ пропустили через раствор нитрата меди (II), выпавший осадок отфильтровали и сожгли в избытке кислорода. Полученный раз пропустили через раствор силиката натрия. Составьте уравнения четырех описанных реакций. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________

7.Задана следующая схема превращений веществ:

Y

CaO → X → Fe(OH)2 → Fe(OH)3.

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Ca(OH)2

2) FeO

3) H2O

4) H2O2

5) CaCl2

X Y.

8] Задана следующая схема превращений веществ:

X Y

NH4Cl → NH3 → Fe(OH)3.

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Ca(OH)2

2) H2O

3) Fe2(SO4)3 р-р

4) FeCl2 р-р

5) FePO4

X Y

9.Задана следующая схема превращений веществ:

X —→ NaOH → Y → ZnO.

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Zn

2) Zn(NO3)2

3) Na2O

4) Zn(OH)2

5) NaCl

X Y

10. Из предложенного перечня веществ выберите сильную кислоту и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием слабого растворимого электролита. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: серная кислота, нитрат бария, железная окалина, ацетат магния, фтороводород, силикат натрия. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!