СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

З А Н Я Т И Е № 1

 

ЦЕЛЬ:        - развитие произвольного внимания

                   - развитие памяти

                   - развитие ориентировки во времени

                   - развитие ориентировки в пространстве

                   - развитие логического мышления

                   - развитие координации движений

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста.»

З А Н Я Т И Е № 1



ЦЕЛЬ: - развитие произвольного внимания

- развитие памяти

- развитие ориентировки во времени

- развитие ориентировки в пространстве

- развитие логического мышления

- развитие координации движений



МАТЕРИАЛЫ: - тетрадь в клетку

- простой карандаш



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - заполнение тетрадей детей

начало узора







Х О Д З А Н Я Т И Я:



  1. «ЛАДОШКА, КУЛАЧЕК».

(Развитие реципрокной координации движений)



Поочередное сжимание кистей. Вначале психолог показывает, как следует производить движения руками, сопровождая инструкцией:

« - Положили обе руки на стол – вот так. Одну сжали в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь полодии руки вот так. Продолжаем движения вместе со мной».

Далее занятие продолжается с включением речевых команд:

« - Раз, два, раз, два, ….» и т.д.





  1. «ВРЕМЕНА ГОДА».

(Развитие памяти и ориентировки во временах года)



Детям предлагается вспомнить название времен года. Затем психолог читает стихотворение, дающее характеристику каждому времени года и задает вопросы.

Ответьте на вопросы:

- о каких художниках идет речь?

- какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (перечислить признаки этого времени года)











Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд ОДИН.



Лес и поле белые,

Белые луга:

У осин заснеженных

Ветки как рога …



У ВТОРОГО – синее

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.



На снегу прозрачные

Льдьнки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.



… На картине ТРЕТЬЕГО

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть …

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.



А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам.

Е.Трутнева



3. Выучить отрывок из стихотворения.









  1. «ВЕЖЛИВОСТЬ»

(Развитие произвольного внимания, памяти и ориентировки в пространстве)



Детям предлагается игра, в которой команды практического психолога выполняются только в том случае, если он говорит слово «пожалуйста». Содержание команд связано с физическими упражнениями:

Пример: 1. «руки вперед»;

2.«руки вперед, пожалуйста»;

3. «руки вниз, пожалуйста»;

4. «руки в стороны»;

5. «руки в стороны, пожалуйста» и т.д.



  1. «ДОРИСУЙ НАЧАТЫЙ УЗОР»

(Развитие графических навыков, внимания, памяти, ориентировки в тетради).



  1. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ»

(Развитие логического мышления)



Детям предлагается узнать предмет по заданным признакам:

Белый, сладкий, твердый.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!