СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивная физическая культура-это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования. Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями через занятия физической культурой и спортом. Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации. Цель Адаптивной физической культуры - создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями через занятия адаптивным физическим воспитанием и спортом. Адаптивное физическое воспитание является базовым видом адаптивной физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 (VIII ВИДА)»


г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58


Открытый урок на тему:


Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

физической культуры.



Составитель:

Учитель физической культуры Шихалиев М.Н.


г.Каспийск, 2022г.



Тема открытого урока:

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

физической культуры.


Цель:

Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровья, сбереженье и контроль за состоянием здоровья школьника с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитация двигательных функций организма.


Задачи:

  • Образовательная — научить выполнению различных физических упражнений, способствовать формированию правильной осанки.

  • Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

  • Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятиям физической культуры.

  • Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.


Ход урока


Орг. момент.

Приветствие. Настрой на занятие. Объяснение основ понятий адаптивная физкультура.


Изучение новой темы.


Адаптивная физическая культура-это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования.


Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями через занятия физической культурой и спортом.


Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации.


Цель Адаптивной физической культуры - создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями через занятия адаптивным физическим воспитанием и спортом.


Адаптивное физическое воспитание является базовым видом адаптивной физической культуры.


Адаптивное физическое воспитание(образование).

Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств .
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.


Адаптивная двигательная рекреация.

Содержание адаптивной двигательной реабилитации направлено на восстановление временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной отклонений) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.


Основная задача адаптивной двигательной рекреации заключается в формировании адекватных психических реакций учеников на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений в рекреативных целях.

Подготовительная часть.

Проверка осанки.

Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)

Ходьба на месте:

Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.


  • На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) - стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.

  • На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.

  • На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо

  • На укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак, выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны

  • На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

  • На укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.



Основная часть

А сегодня мы изучим упражнения на равновесие.

«Цапля»: ИП — основная стойка: руки на пояс, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п,

«Ласточка»: ИП - основная стойка: туловище наклонить вперед, руки встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.


Обще-развивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка):

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.

Тоже левой. И.п. (4-5раз)

2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)

4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)



Заключительная часть.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

1. «Штанга».

Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

Отдыхает.(3-4раз.)
2. «Огонь- лёд».

По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
3. «Растём».

Обучающийся сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)

4.«Полежим»

Лежим на полу под музыку


Уборка инвентаря.

Измерить пульс.



Подведение итогов .

Повторить основные моменты урока. Выставить оценки.


Домашнее задание.

Выполнить упражнения используя видео, и презентационный материал.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!