СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации Задачи: Образовательные: – развитие умений изучающего чтения: вычитывать информацию из различных источников(текста, схемы, правила), делать выводы и обобщения, строить алгоритмы при решении практических задач; – развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. Воспитательные: – прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений; – формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: – развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, применять знания в жизненной ситуации: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: развитие умений и навыков Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
««РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ТЕМУ «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

Смирнова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области»

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

из раздела «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (11 ч.).

Учебник: Русский язык 4 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев), часть 1 урок 25, учебник; рабочая тетрадь, тема 2.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

– развитие умений изучающего чтения: вычитывать информацию из различных источников(текста, схемы, правила), делать выводы и обобщения, строить алгоритмы при решении практических задач;

– развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

Воспитательные:

– прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений;

– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, применять знания в жизненной ситуации: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: развитие умений и навыков

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.








Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


- Посмотрите на доску.

- Какое предложение лишнее и почему?

- Чем оно отличается об остальных предложений?


На доске 4 предложения:

- Наступила весна.

- Птицы прилетели из разных стран.

- Пернатые друзья свили гнезда и выели потомство.

- В воздухе раздается птичий хор.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)


2. Языковая разминка


- Запишите «лишнее» предложение, выполните синтаксический разбор.

Один ученик у доски, остальные – самостоятельно в тетрадях.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Формулирование темы и цели урока.


- Прочитайте ключевые слова темы на с.60 и данные к ним схемы. Сформулируйте цель урока.

Извлекают информацию из текста и схем

Формулируют цель урока.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)



4. Актуализация изученного с элементами словарной работы.

Схемы предложений с однородными членами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

1.

- Расскажите об однородных членах предложения то, что подсказывают слова и схемы.





2.

- Выполните задание №9, тема 2 в «Рабочей тетради»



3.

- Выполните упр.60 по «шагам» в задании.




4.

- Объясните значение слов лиловый и фиолетовый.

- Как можно назвать эти слова?

- Выпишите из упр. 60 словосочетания с этими словами.

Составляют учебно-научный текст с опорой на схемы.







Выполняют задание;

Составляют алгоритм из блок-схем;

Сравнивают с эталоном на слайде.


Самостоятельная работа.

Работа в парах – взаимопроверка.

Анализируют и исправляют ошибки.


Работа в парах.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)



Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)



















5. Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.













Где ошибка?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a73e46d2-3dbe-42e2-bd7b-e92b59aaef57/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_054%5D.html

Где поставить запятую?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

1.

Организует беседу:

- Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов предложения?

- Прочитайте текст в учебнике, где объясняется происхождение этого названия.

- А какой раздел изучает постановку знаков препинания между однородными членами?

- Определи, какие ошибки допущены в схемах.



2.

- Примените знания, расставьте пропущенные запятые.

Отвечают на вопросы.











Исправляют ошибки, объясняют постановку запятых.



Работают в парах; по очереди анализируют предложения и расставляют знаки препинания.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)














Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

6. Развитие связной речи. Творческая работа.


Предлагает задание:

- Упр.63. Определите тему текста. Найдите ключевые слова.

- Устно подберите подходящие по смыслу однородные члены.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- Запишите текст.

Проверка выборочная.

Работают по заданиям.







Анализируют услышанный текст, высказывают собственное мнение.

Самостоятельная запись текста.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; выполнять задание, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке


– Какую работу мы сегодня выполняли?

- Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами?

– Чему научились?

- Что в письменном тексте помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)











Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Схемы предложений с однородными

членами

Моноформатный, Информационный

Текст/ схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

2

«Где ошибка»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a73e46d2-3dbe-42e2-bd7b-e92b59aaef57/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_054%5D.html

3

«Где поставить запятую?»

Мультимедийный, Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!