Цель данного урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации
Задачи:
Образовательные:
– развитие умений изучающего чтения: вычитывать информацию из различных источников(текста, схемы, правила), делать выводы и обобщения, строить алгоритмы при решении практических задач;
– развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.
Воспитательные:
– прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений;
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, применять знания в жизненной ситуации: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: развитие умений и навыков
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
««РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ТЕМУ «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Смирнова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
из раздела «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (11 ч.).
Учебник: Русский язык 4 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев), часть 1 урок 25, учебник; рабочая тетрадь, тема 2.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
– развитие умений изучающего чтения: вычитывать информацию из различных источников(текста, схемы, правила), делать выводы и обобщения, строить алгоритмы при решении практических задач;
– развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.
Воспитательные:
– прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений;
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, применять знания в жизненной ситуации: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: развитие умений и навыков
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | - Посмотрите на доску. - Какое предложение лишнее и почему? - Чем оно отличается об остальных предложений? | На доске 4 предложения: - Наступила весна. - Птицы прилетели из разных стран. - Пернатые друзья свили гнезда и выели потомство. - В воздухе раздается птичий хор. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) |
2. Языковая разминка | | - Запишите «лишнее» предложение, выполните синтаксический разбор. | Один ученик у доски, остальные – самостоятельно в тетрадях. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Формулирование темы и цели урока. | | - Прочитайте ключевые слова темы на с.60 и данные к ним схемы. Сформулируйте цель урока. | Извлекают информацию из текста и схем Формулируют цель урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
4. Актуализация изученного с элементами словарной работы. | Схемы предложений с однородными членами http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html | 1. - Расскажите об однородных членах предложения то, что подсказывают слова и схемы. 2. - Выполните задание №9, тема 2 в «Рабочей тетради» 3. - Выполните упр.60 по «шагам» в задании. 4. - Объясните значение слов лиловый и фиолетовый. - Как можно назвать эти слова? - Выпишите из упр. 60 словосочетания с этими словами. | Составляют учебно-научный текст с опорой на схемы. Выполняют задание; Составляют алгоритм из блок-схем; Сравнивают с эталоном на слайде. Самостоятельная работа. Работа в парах – взаимопроверка. Анализируют и исправляют ошибки. Работа в парах. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
5. Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений. |
Где ошибка? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a73e46d2-3dbe-42e2-bd7b-e92b59aaef57/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_054%5D.html Где поставить запятую? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html | 1. Организует беседу: - Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов предложения? - Прочитайте текст в учебнике, где объясняется происхождение этого названия. - А какой раздел изучает постановку знаков препинания между однородными членами? - Определи, какие ошибки допущены в схемах. 2. - Примените знания, расставьте пропущенные запятые. | Отвечают на вопросы. Исправляют ошибки, объясняют постановку запятых. Работают в парах; по очереди анализируют предложения и расставляют знаки препинания. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
6. Развитие связной речи. Творческая работа. | | Предлагает задание: - Упр.63. Определите тему текста. Найдите ключевые слова. - Устно подберите подходящие по смыслу однородные члены. - Прочитайте текст, который у вас получился. - Запишите текст. Проверка выборочная. | Работают по заданиям. Анализируют услышанный текст, высказывают собственное мнение. Самостоятельная запись текста. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; выполнять задание, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | | – Какую работу мы сегодня выполняли? - Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами? – Чему научились? - Что в письменном тексте помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Схемы предложений с однородными членами | Моноформатный, Информационный | Текст/ схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html |
2 | «Где ошибка» | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a73e46d2-3dbe-42e2-bd7b-e92b59aaef57/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_054%5D.html |
3 | «Где поставить запятую?» | Мультимедийный, Контрольный | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html |