СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система: «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Класс: 2 А

Тема: «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Задачи: 

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; работать с текстом: осознанно читать вслух и про себя и осмысленно понимать текст; искать ответы в тексте на поставленные проблемные вопросы.

Коммуникативные: довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого материала; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
««Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»»

Образовательная система: «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Класс: 2 А

Тема: «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Задачи: 

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; работать с текстом: осознанно читать вслух и про себя и осмысленно понимать текст; искать ответы в тексте на поставленные проблемные вопросы.

Коммуникативные: довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого материала; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Оборудование: презентация, раздаточный материал (листочки с изображением руки)


Структура урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Минутка чистописания (5 мин.)

  3. Словарная работа (5 мин.)

  4. Закрепление изученного материала (5 мин.)

  5. Физкультминутка (2 мин.)

  6. Закрепление изученного материала (15 мин.)

  7. Итог (3 мин.)

  8. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока


Структурные элементы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Уберите лишнее с парты, на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и цветные карандаши.

А сейчас сядут те, чье имя начинается на букву А, теперь сядут те, чье имя начинается на букву К, а сейчас сядет те, чье имя начинается на букву Д и те, чье имя начинается на букву М. Теперь сядут девочки, а сейчас мальчики. Поднимите руку, кто сел первыми, чье имя начинается на букву А. Как вас зовут? С какой буквы вы будете писать свое имя?

Послушайте внимательно стихотворение, чтобы без затруднения ответить на дальнейшие мои вопросы.


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

В каких строчках заключена главная мысль этого стихотворения?



Сегодня на уроке мы подведем итог тому, какие слова пишутся с большой буквы и почему. Давайте по порядку. Найдите и прочитайте еще раз то, что мы обязаны замечать всегда.

настрой на урок,



проверка готовности к уроку






ответы детей

(с большой буквы)




слушают стихотворение
















Ответы детей

(Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело)

Ответы детей

(Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.)

2. Минутка чистописания

(На слайде)

М (Мила, Миля, Маша, Маня)

Т (Тома, Тима, Толя, Таня)

Н (Надя, Нюра Неля, Нина)

А (Ада, Аля, Ася, Аня, )

Л (Лена, Лёня, Лиина, Лида)

Какая буква пропущена в каждом столбике?

Какие слова получились? Прочитайте их.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Запишите в строчку только большую букву.

А какие буквы мы запишем?

Запишите и повторите чередование этих букв.







Ответы детей (М, Т, Н, А, Л)

Один ученик читает вслух получившиеся слова.

Записывают число, классная работа

Ответ детей (М, Т, Н, А, Л)


3. Словарная работа

(На слайде)

Прочитайте слова. Давайте разберем орфограммы.

Весело – безударная гласная е, проверяемая ударением (весёлый)

Воробей – безударная гласная о, которая не проверяется, т.е. следует запомнить. Безударная гласная о, проверяемая ударением (воробушек).

Мороз – безударная гласная о, которая не проверяется.

Собака - безударная гласная о, которая не проверяется.

Рябина – безударная гласная я, которая не проверяется.

Образуйте от них фамилии. Назовите их. Запишите фамилии в строчку через запятую, подчеркните безударные гласные. Как пишутся фамилии?

весело – Веселов

воробей – Воробьев

мороз – Морозов

собака – Собакин

рябина - Рябинин


Выполняют задание устно









(с большой буквы)

Записывают фамилии у себя в тетради

4. Закрепление изученного материала

(На слайде 3 картинки из сказок)

Посмотрите на слайд.

Из каких сказок эти картинки?



А как будете писать эти слова?

Какие слова пишутся с большой буквы?





Составьте устно по одному предложению к каждой картинке. I ряд к 1 картинке, II ряд ко 2 и III ряд к 3.



Ответы детей, по желанию учителя (Золушка, Три поросёнка, Красная шапочка)

С большой буквы

(Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название стран, населённых пунктов, рек, озёр пишутся с большой буквы, а также начало предложения).

Ответы детей. С каждого ряда отвечает 1 ученик

5. Физкультминутка

Давайте отдохнем. Все встаньте. Повторяйте за мной первый раз только движения, а во второй раз и слова и движения.

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).

Молодцы! Присаживайтесь.

Выполнение физкультминутки

6. Закрепление изученного материала

А сейчас начнем выполнять упражнение. Откройте учебник на странице 109ой (98). Упражнение 159. Прочитайте задание. Какие слова написаны с большой буквы? Объясни, почему. Спишите предложения. Подчеркните большую букву одной чертой. При списывании предложений цифры не ставить, авторство не писать (т.е. то, что написано в скобках) Кому задание не понятно? Тогда выполняем его.

Упражнение 159.

1. Очень любит Галочка быструю скакалочку. (Иван Демьянов) 2. На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. (Ирина Токмакова) 3.Жили-были три поросёнка, три брата – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (Сергей Михалков) 4. Не ходите, дети, в Африку гулять! (Корней Чуковский) 5. Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин жили в деревне Простоквашино.

А сейчас выполним задания. Возьмите простой карандаш.

1. Найдите и прочитайте три слова с буквосочетанием чк, как оно пишется? Проверьте, правильно ли написано. Подчеркните чк.


2. Найдите в учебнике и прочитайте три слова с буквосочетаниями жи, чу. Как они пишутся?

Какие нам встретились слова, которые пишутся с большой буквы?




Обменяйтесь тетрадями, проверьте карандашом.

Верните друг другу тетради.

Какие слова пишутся с большой буквы?

Один ученик вслух, остальные следят

Отвечает один ученик (по выбору учителя)





Выполняют задание в тетрадях, один ученик у доски (отметка)









Ответы детей, выполнение задания

1. Галочка, скакалочка, Печкин; без мягкого знака

2. Жили-были, жили, Чуковский; жи – с буквой и, чу – с буквой у.

Ответы детей(Очень, Галочка, На, Касьянка, Том, Плут, Жили-были, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Не, Африка, Дядя, Фёдор, Матроскин, Шарик, Печкин, Простоквашино).



Ответы детей, по правилу поднятой руки. (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название стран, населённых пунктов, рек, озёр пишутся с большой буквы, а также начало предложения).


Викторина

А теперь отгадайте загадки, но отгадки говорите по правилу поднятой руки, затем запишите их у себя в тетради, большую букву подчеркните карандашом одной чертой.

1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и назвали…(Дюймовочка)

Как правильно его записать? Запиши это слово на доске.

2. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка)

Как правильно его записать? Запиши это слово на доске.

3. Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит)

Как правильно его записать? Запиши это слово на доске.

4. Как зовут малышей-коротышек из романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»? (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька…)

Как правильно их записать? Запиши эти слова на доске.


Ответы детей, запись в тетради и на доске (кто первый отгадает)

Итог

Какие слова пишутся с большой буквы?






Откройте дневники, запишите домашнее задание. С.110 упр.161(с.99). Откройте страницу, посмотрите задание, прочитайте его про себя. Что надо сделать? Кому не понятно?

Выставление отметок.

Ответы детей, по правилу поднятой руки. (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название стран, населённых пунктов, рек, озёр пишутся с большой буквы, а также начало предложения).

Записывают д\з, объясняют.

Рефлексия

Раздаточный материал (лист с изображением ладони).

А сейчас проведем самооценивание.

Найдите ноготь на большом пальце, раскрасьте его, оценивая на сколько вы были сегодня аккуратны. Красный цвет – отлично, зеленый – хорошо, синий – плохо.

Ноготь на указательном пальце указывает на то, как вы умеете высказывать свои мысли,

Ноготь на среднем пальце – усвоили материал, все ли получилось.

На безымянном пальце – умения общаться с учителем и друг с другом.

На мизинце – как вы были активны.

А теперь покажите мне получившиеся руки.

А вы знаете почему я выбрала именно руку? Потому что все в ваших руках. Насколько вы захотите изменить и улучшить свою жизнь, такие старания вы и будете предпринимать.

На этом наш урок окончен, всем спасибо за работу на уроке, до свидания!




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!