Условия возникновения, становления опыта
Опыт формировался в условиях ФГОУ кадетской школы «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» с числом учащихся более 500. Кабинет химии располагает достаточным количеством оборудования и химических реактивов для получения учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков. Кабинет функционален, действующие сменные стенды систематически обновляются, идет постоянное пополнение дидактическим и раздаточным материалом, изготавливаемым учителем с помощью учащихся.
Актуальность опыта
Опыт возник в результате поиска автором путей выхода из создавшегося противоречия между необходимостью развивать творческие способности у учащихся и традиционными формами и методами направленными на передачу готовых знаний, т.е. усвоению ЗУН.
Теоретическая база
Теоретической базой опыта является:
1. Психолого-дидактическая программа формирования мотивации учения у школьников А.К. Марковой, Т.Д. Матиса и А.Б. Орлова.
2. Теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной.
3. Теория активизации учебной деятельности учащихся Т.И. Шамовой.
4. Теория проблемного обучения М.И. Махмутова и И.Я. Лернера.
5. Технология коллективного способа обучения А.Г. Ривина и В. Дьяченко.
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в сохранении информационной функции учителя в учебном процессе (однако, не как ведущей) в развитии умения управлять познавательной деятельностью учащихся, используя для этого различные средства обучения и стимулирования.