СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный подход к воспитанию личности на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности на уроках математики»

Развитие свободной личности на уроках математики

Подготовила учитель математики

МБОУ Школы №32, г.Балашихи

Мурадова Е.А.


Человек не рождается совершенным. Он рождается незавершенным .Он рождается как процесс.Он должен искать и исследовать, он должен становится , потому что его сущность возникает только через становление.


С самого рождения человек находится в постоянном поиске истины. Истина же искомая нами реализуется в три этапа: потребление, независимость и творчество.

Первый этап – это перерабатывание известного материала, накопление знаний-это «резервуар».

И когда достаточно «пищи», происходит рост личности и наступает вторая стадия- независимость. Пришло время дерзаний: личность становится свободной. Но свобода для чего?

Свобода по моему имеет два аспекта: первый- свобода «от» и второй- свобода «для»…Многие люди стараются достичь первой свободы, свободы от родителей, учителей, организации и т.д., свободы от всех видов « тюрьмы». Но для чего? Это лишь негативный аспект свободы.

А человек, на мой взгляд, должен стремиться узнать позитивный аспект свободы: «свободу создавать», «свободу быть», «свободу выражать», «свободу решать», «свободу творить» и т.д., и т.п.. И это есть третья стадия- творчество. Только творческие люди красивы, потому что только творческие люди знают великолепие жизни, во всех ее красках и проявлениях, они живут в целостности.

А школьный процесс обучения, это только часть жизненного пути каждого из учащихся. И одной из главных задач нас педагогов, по моему, является развитие свободной личности в ее позитивном аспекте.

Начиная с первого класса ученики вступают на первую стадию развития- потребление. Происходит закладка основ, идет накопление определенного багажа знаний.

Приближаясь к средней школе процесс накопления продолжается и наша задача трансформируется в подталкивании ученика ко второй стадии, стадии независимости. Этого можно добиться путем разнообразия уроков. Так урок- семинар, где подготовившиеся ученики могут сами давать знания, сменит урок-лекция, затем может быть самостоятельная работа учащихся, причем это могут быть семинары, математические сочинения, математические синквейны, самостоятельное изучение темы по предложенному учителем плану. Но самое главное, что учит учащихся независимости и свободе мнений и решений- это урок-диалог. Мы учителя должны быть мастерами импровизации, нестандартных подходов к любому виду деятельности. Наша главная цель- научить учащихся учиться критически осмысливать окружающий мир(от критического анализа текста учебника, книги, решения задачи до выработки собственного мнения по любой обсуждаемой проблеме).

Так изложение нового материала я стараюсь осуществлять логически завершенными крупными блоками, расчлененными на отдельные самостоятельные части. В процессе совместной работы над изучаемой темой, я использую и проблемные ситуации, и привлечение жизненного опыта учащихся, исторические сведения. Как правило после объяснения следует хорошо продуманная целесообразная система вопросов, устных упражнений, которая обеспечивает обратную связь с учащимися.

И еще, мы должны всегда идти в ногу со временем и быть « модными» в хорошем смысле этого слова. К примеру все мы знаем о популярности вебквестов у наших детей, так почему же не использовать их на уроках, как обобщение по теме. Поверьте это очень интересно и увлекательно…

К слову на таких нестандартных уроках учащиеся переступают и третью стадию- творчество, что на мой взгляд способствует постепенному развитию свободной личности.

А за стенами родной школы огромный мир, с его многообразием жизненных проблем и многогранностью жизненных ситуаций. И то умение нетрадиционным способом разрешить ту или иную задачу, данное учащемуся на уроках математики в простой общеобразовательной школе, безусловно будет огромной подмогой для него противостоять « океану» жизни.

И дальнейшее становление и развитие его, как свободной личности, его движение вперед к становлению, будет являться высшей наградой за наши труды!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!