СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей обучающихся через использование театральной технологии во внеурочной деятельности . презентация

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся через использование театральной технологии во внеурочной деятельности . презентация»

МОУ Байгазинская СОШ Развитие творческих способностей обучающихся через использование театральной технологии во внеурочной деятельности Составитель: учитель начальных классов Абуталипова Танзиля Габитдиновна Байгазина  2019

МОУ Байгазинская СОШ

Развитие творческих способностей обучающихся через использование театральной технологии во внеурочной деятельности

Составитель: учитель начальных классов

Абуталипова Танзиля Габитдиновна

Байгазина 2019

Два мира есть у человека:  Один, который нас творил  Другой, который мы от века  Творим по мере наших сил.  Н. Заболоцкий

Два мира есть у человека: Один, который нас творил Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий

 Цели :  - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, - воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, - воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Цели :

- обеспечение эстетического, интеллектуального,

нравственного развития воспитанников,

- воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности,

- воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

 Задачи : -раскрыть специфику театра, как искусства; -эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества. -расширение общего и художественного кругозора, общей и специальной культуры; -научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни; -формирование навыков театральной речи; -через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

Задачи :

-раскрыть специфику театра, как искусства;

-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

-расширение общего и художественного кругозора, общей и специальной культуры;

-научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;

-формирование навыков театральной речи;

-через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

Программа

Программа "Закулисье" имеет несколько разделов:

1. Основы развития моторики и театральной культуры .

2. Особенности теневого театра и развитие культуры и техники речи .

3. Ритмопластика и работа над спектаклем.

4. Театральная игра.

1.Основы развития моторики и театральной культуры Этот раздел предполагает знакомство с театральной культурой, развитие мелкой моторики: изготовление кукол и декораций для классного кукольного театра в технике работы с бумагой и картоном. Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

1.Основы развития моторики и театральной культуры

Этот раздел предполагает знакомство с театральной культурой, развитие мелкой моторики: изготовление кукол и декораций для классного кукольного театра в технике работы с бумагой и картоном.

Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

Сказка «Колобок»  на фланелеграфе

Сказка «Колобок»

на фланелеграфе

Куклы- топотушки

Куклы-

топотушки

2. Особенности теневого театра и развитие культуры и техники речи Этот раздел  объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот раздел я включила игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, а также изготовление фигурок сказочных персонажей теневого театра.

2. Особенности теневого театра и развитие культуры и техники речи

Этот раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот раздел я включила игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, а также изготовление фигурок сказочных персонажей теневого театра.

Сказка «Репка»

Сказка «Репка»

Сказка «Лиса и Заяц»

Сказка «Лиса и Заяц»

3. Ритмопластика и работа над спектаклем Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений и продолжение работы над изготовлением кукол- петрушек, и усовершенствование навыков работы с разными материалами.

3. Ритмопластика и работа над спектаклем

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений и продолжение работы над изготовлением кукол- петрушек, и усовершенствование навыков работы с разными материалами.

Сказка «Три поросенка»

Сказка «Три поросенка»

4.Театральная игра

4.Театральная игра

"Театральная игра " - развивает эстетические чувства, игровое поведение, способность творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на общеразвивающие и специальные театральные игры.

Сказка « Как собака нашла хозяина»

Сказка « Как собака нашла хозяина»

Театральная деятельность в школе - это эффективный фактор воспитания и развития личности школьника с учетом всех его особенностей, которые влияют не только на становление чувственно-эмоциональных и нравственно-интеллектуальных сторон личности, но и способствуют более высокой эффективности овладения рядом учебных предметов, а также позволяет ребенку самореализоваться и подготовиться к вступлению во взрослую жизнь.

Театральная деятельность в школе - это эффективный фактор воспитания и развития личности школьника с учетом всех его особенностей, которые влияют не только на становление чувственно-эмоциональных и нравственно-интеллектуальных сторон личности, но и способствуют более высокой эффективности овладения рядом учебных предметов, а также позволяет ребенку самореализоваться и подготовиться к вступлению во взрослую жизнь.

Список использованной литературы: 1.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с. 2.Федеральный государственный стандарт общего начального образования второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. Ed/qa.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/ 3.Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта,1997. – 368 с. 4.Интерент- ресурсы.

Список использованной литературы:

1.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.

2.Федеральный государственный стандарт общего начального образования второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. Ed/qa.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

3.Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта,1997. – 368 с.

4.Интерент- ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!