МОУ Байгазинская СОШ
Развитие творческих способностей обучающихся через использование театральной технологии во внеурочной деятельности
Составитель: учитель начальных классов
Абуталипова Танзиля Габитдиновна
Байгазина 2019
Два мира есть у человека: Один, который нас творил Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий
Цели :
- обеспечение эстетического, интеллектуального,
нравственного развития воспитанников,
- воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности,
- воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи :
-раскрыть специфику театра, как искусства;
-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.
-расширение общего и художественного кругозора, общей и специальной культуры;
-научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;
-формирование навыков театральной речи;
-через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
Программа "Закулисье" имеет несколько разделов:
1. Основы развития моторики и театральной культуры .
2. Особенности теневого театра и развитие культуры и техники речи .
3. Ритмопластика и работа над спектаклем.
4. Театральная игра.
1.Основы развития моторики и театральной культуры
Этот раздел предполагает знакомство с театральной культурой, развитие мелкой моторики: изготовление кукол и декораций для классного кукольного театра в технике работы с бумагой и картоном.
Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.
Сказка «Колобок»
на фланелеграфе
Куклы-
топотушки
2. Особенности теневого театра и развитие культуры и техники речи
Этот раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот раздел я включила игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, а также изготовление фигурок сказочных персонажей теневого театра.
Сказка «Репка»
Сказка «Лиса и Заяц»
3. Ритмопластика и работа над спектаклем
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений и продолжение работы над изготовлением кукол- петрушек, и усовершенствование навыков работы с разными материалами.
Сказка «Три поросенка»
4.Театральная игра
"Театральная игра " - развивает эстетические чувства, игровое поведение, способность творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на общеразвивающие и специальные театральные игры.
Сказка « Как собака нашла хозяина»
Театральная деятельность в школе - это эффективный фактор воспитания и развития личности школьника с учетом всех его особенностей, которые влияют не только на становление чувственно-эмоциональных и нравственно-интеллектуальных сторон личности, но и способствуют более высокой эффективности овладения рядом учебных предметов, а также позволяет ребенку самореализоваться и подготовиться к вступлению во взрослую жизнь.
Список использованной литературы:
1.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
2.Федеральный государственный стандарт общего начального образования второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. Ed/qa.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
3.Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта,1997. – 368 с.
4.Интерент- ресурсы.