Этапы деятельности
|
Методы обучения
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.
|
Эмоциональное стимулирование,
Беседа.
|
Воспитатель вносит конверт в группу.
-Ребята смотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, что в нём?
(Ответ детей)
Давайте тогда откроем его.
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.
-Ребята, здесь письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Мила и Пчелёнок дали мне задания. Я не знаю, как их решить. Ребята, не могли бы вы мне помочь их выполнить, без вашей помощи мне не справиться»
-Ребята, мы сможем помочь Лунтику?
(Ответ детей)
-Здорово! Также в конверте лежат задания, которые надо выполнить.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Ване.
|
Дети мотивированы на совместную образовательную деятельность.
|
Речевая разминка
Задача:
- развитие артикуляционного аппарата
|
Показ, художественное слово, поощрение.
|
- Перед тем как нам начать, давайте выполним речевую разминку.
Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы.
Бу –бы – ба – из окна торчит труба.
Ду – до – да – гудят провода.
Ужу – жу – жу – молоко дадим ежу.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жи – жи – жи – здесь живут ежи.
Же – же – же – дождь прошел уже.
Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
За – за – за – уходи домой, коза.
Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.
- Молодцы, ребята!
|
Дети слушают воспитателя, повторяют движения за ним.
|
У детей развит артикуляционный аппарат.
|
2. Основная часть.
2.1. «Один – много»
Задачи:
- обогащать словарь;
- формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;
- развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
|
Упражнение, игра, объяснение.
|
Воспитатель достаёт из конверта первое задание.
-Ребята, в первое задание называется «Один-много». Правила такие: я буду вам говорить слова в единственном числе, а вы мне должны сказать во множественном, например я говорю «дом», а вы должны сказать «дома», ребята вам понятны правила?
(Ответ детей)
- Отлично! Предлагаю начать. Одна пачка сахара, а много (пачек), одно ухо, а много (ушей), один шар, а много (шаров), один карандаш, а много (карандашей), один лист, а много (листьев), один воробей, много (воробьёв).
-Молодцы ребята, вы правильно выполнили первое задание. Давайте перейдём к следующему заданию.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют первое задание Вани
|
Обогащена речь детей.
У детей сформирована правильность употребления существительных во множественном и единственном числе.
У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
|
2.2. Дыхательная гимнастика
- развивать речевое дыхание;
- обогащать словарь.
|
Упражнение, игра, объяснение.
|
- Перед тем как выполнить следующее задание, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Воспитатель раздаёт детям снежинки.
- Посмотрите, что у вас в руках?
(Ответ детей).
- Верно, это снежинки. Давайте встанем в круг, а теперь внимательно посмотрите, что я буду делать. Нужно положить снежинку на ладонь носом вдохнуть, сложить губы трубочкой и долго дуть на снежинку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при выдохе плечи не поднимались, щеки не надувались. А теперь попробуйте выполнить сами. Смотрите, какой красивый снегопад. Вы знаете, что такое «снегопад»?
(Ответ детей).
- Верно, это когда много снежинок падает с неба. А хотите попробовать еще раз? (выполняется несколько раз)
|
Дети слушают воспитателя, выполняют дыхательную гимнастику, отвечают на вопросы.
|
Развивается правильное носовое дыхание.
Обогащается словарь.
|
2.3. «Я придумываю цвет»
Задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;
- - учить детей образовывать прилагательные;
- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями.
|
Упражнение, игра, объяснение.
|
Воспитатель достаёт второе задание из конверта.
-Ребята вот и следующее задание, которое называется «Я придумываю цвет».
- Вспомним, какие цвета мы знаем.
(Ответ детей).
- Перед тем, как начать выполнять задание, я предлагаю вам вспомнить, как мы ведём себя при ответе на вопрос.
(Ответ детей).
- А перебивать друг друга будем? А ссориться и ругаться?
(Ответ детей).
- Хорошо. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Вы будете отвечать и находить этот цвет на столе и показывать нам. Лимон (цвет какой) – лимонный. Свекла (цвет какой) – свекольный. Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный. Малина (какой цвет) – малиновый. Оливка (какой цвет) – оливковый.
-Молодцы ребята, мы справились и со вторым заданием.
|
Дети слушают воспитателя, отвечаю на вопросы, выполняют второе задание.
|
Дети умеют образовывать прилагательные.
У детей развито доброжелательное взаимоотношение друг с другом.
Дети умеют слушать друг друга, не перебивая.
У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.
|
2.4. Игра «Разные вкусы»
Задачи:
- учить детей образовывать прилагательные;
- обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;
- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями;
|
Упражнение, игра, объяснение, иллюстрация.
|
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов
-А какие напитки вы предпочитаете? Предпочитает – это значит выбирает из многих других, любит.
(Ответ детей).
-Наше задание, называется «Разные вкусы».
Давайте встанем в круг, я по очереди буду бросать вам мяч и говорить из чего сок, а вы должны сказать как будет называться этот сок, например, я говорю «Сок из яблок – вы отвечаете «яблочный сок».
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы – клюквенный.
Сок из груш - грушевый.
-Здорово, мы выполнили последнее задание для Вани.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети умеют образовывать прилагательные.
У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».
У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.
У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
|
2.5 Игра «Зверюшки»
Задачи:
- учить образовать новые слова с помощью суффиксов;
- развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
|
Упражнение, игра, объяснение.
|
- Ребята, как вы ласково называете друг друга?
(Ответ детей).
- Хорошо, я предлагаю вам ласково назвать животных. Например, заяц – зайчик. Волк – волчок, лиса – лисичка, медведь – медвежонок, кот – котик, белка – белочка и т.д.
- Хорошо, молодцы ребята!
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети умеют образовать новые слова с помощью суффиксов.
У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.
|
2.6 Игра с мячом «Назови родственные слова»
Задача:
- учить образовывать однокоренные слова.
|
Упражнение, игра, объяснение.
|
- Ребята, это задание называется «Назови родственные слова». Я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вам нужно ответить на него. Предлагаю начать.
А где живет человек? (В доме)
Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
О большом доме? (домище)
Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
- Отлично!
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети умеют образовывать однокоренные слова.
|
3. Подведение итогов ОД
Задача:
- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.
|
Беседа.
|
Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия.
-Ребята, мы выполнили с вами все задания, которые отправил нам Лунтик, а как вы думаете, мы смогли помочь ему?
(Ответ детей)
- Вам понравилось выполнять задания?
(Ответы детей)
- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?
(Ответы детей)
- Как вы их преодолели?
(Ответы детей)
-Здорово, но как мы сможем рассказать Лунтику, что мы помогли ему выполнить задания?
(Ответ детей)
-Да ребята. Давайте напишем Лунтику письмо и отправим его.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают пути решения.
|
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.
|
4.Открытость.
Задача:
- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа.
|
-Какие задания вам понравились?
(Ответы детей)
-Ребята, а вы смогли бы сами сыграть в эти игры?
(Ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам сыграть в них, если вы захотите.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|