СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи «Помощь Лунтику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 15.02.2022.

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна                                                   оценка 3 (удовлетворительно)

Тема «Помощь Лунтику»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Вид НОД: развитие речи

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение друг к другу.
  • Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
  • Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.
  • Дети проявляют умение отвечать полными предложениями.
  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.
  • У детей продолжает развиваться слуховое внимание, мыслительные операции, анализ, сравнение, память, речевое дыхание.              
  • У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».
  • Дети правильно употребляют существительные во множественном и единственном числе.
  • Дети умеют образовывать прилагательные и новые слова с помощью суффиксов.
  • Дети умеют образовывать однокоренные слова.

Цель: развитие грамматической стороны речи  у детей в процессе речевых упражнений.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • воспитывать интерес  к совместной деятельности;
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Развивающие:

  • формировать умение отвечать полными предложениями;
  • развивать самостоятельность, инициативу, любознательность;
  • развивать слуховое внимание, мыслительные операции: анализ, сравнение, память, речевое дыхание.

Обучающие:

  • обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;
  • формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;
  • учить детей образовывать прилагательные;
  • учить образовать новые слова с помощью суффиксов;
  • учить образовывать однокоренные слова.

Побуждать Свету отвечать полными предложениями

Список использованных источников

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.Занятия по развитию речи в средней  группе детского сада/Под ред. В.В.Гербовой.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).

Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования(поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)

Предварительная работа

Игра: «Скажи наоборот».

Цель: продолжать работу по обогащению словаря

Ход: -Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый. Воспитатель организует игру. -Молодцы ребята, вы на всё ответили верно. Если вы захотите в нее поиграть, то сможете взять мяч и поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Что делает персонаж?»

Цель: продолжать работу по обогащению словаря.

Ход игры:

Света, у меня для тебя есть одна очень интересная игра, ты бы хотела в неё поиграть?  Я буду доставать картинки с действиями и показывать тебе. Нужно сказать, что делает персонаж. Например, смотри кто здесь нарисован? Верно мальчик. А что он делает? Правильно сидит на стуле. А как будет полным предложением? Верно, мальчик сидит на стуле. Света ты теперь знаешь правила этой игры? Воспитатель организует игру. Вот мы и поиграли в игру «Что делает персонаж?». Тебе понравилась игра? А ты бы хотела сыграть в нее? Тогда я предлагаю тебе рассказать об этой игре ребятам в нашей группе и сыграть вместе с ними.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа.

Воспитатель вносит конверт в группу.

-Ребята смотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, что в нём?

(Ответ детей)

Давайте тогда откроем его.

Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.

-Ребята, здесь письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Мила и Пчелёнок дали мне задания.  Я не знаю, как их решить. Ребята, не могли бы вы мне помочь их выполнить, без вашей помощи мне не справиться»

-Ребята, мы сможем помочь Лунтику?

(Ответ детей)

-Здорово! Также в конверте лежат задания, которые надо выполнить.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Ване.

Дети  мотивированы на совместную образовательную деятельность.

Речевая разминка

Задача:

- развитие артикуляционного аппарата

 

Показ, художественное слово, поощрение.

 

- Перед тем как нам начать, давайте выполним речевую разминку.

Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы.

Бу –бы – ба – из окна торчит труба.

Ду – до – да – гудят провода.

Ужу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – здесь живут ежи.

Же – же – же – дождь прошел уже.

Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

За – за – за – уходи домой, коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

- Молодцы, ребята!

Дети слушают воспитателя, повторяют движения за ним.

У детей развит артикуляционный аппарат.

 

2. Основная часть.

2.1. «Один – много»

Задачи:   

- обогащать словарь;

- формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;

- развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

Упражнение, игра, объяснение.

 

Воспитатель достаёт из конверта первое задание.

-Ребята, в первое задание называется «Один-много». Правила такие: я буду вам говорить слова в единственном числе, а вы мне должны сказать во множественном, например я говорю «дом», а вы должны сказать «дома», ребята вам понятны правила?

(Ответ детей)

- Отлично! Предлагаю начать. Одна пачка сахара, а много (пачек), одно ухо, а много (ушей), один шар, а много (шаров), один карандаш, а много (карандашей), один лист, а много (листьев), один воробей, много (воробьёв).

-Молодцы ребята, вы правильно выполнили первое задание. Давайте перейдём к следующему заданию.

 

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют первое задание Вани

Обогащена речь детей.

У детей сформирована правильность употребления существительных во множественном и единственном числе.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.2. Дыхательная гимнастика

- развивать речевое дыхание;

- обогащать словарь.

 

 

 

 

 

Упражнение, игра, объяснение.

 

 

 

 

 

- Перед тем как выполнить следующее задание, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Воспитатель раздаёт детям снежинки.

- Посмотрите, что у вас в руках?

(Ответ детей).        

- Верно, это снежинки. Давайте встанем в круг, а теперь внимательно посмотрите, что я буду делать. Нужно положить снежинку на ладонь носом вдохнуть, сложить губы трубочкой и долго дуть на снежинку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при выдохе плечи не поднимались, щеки не надувались. А теперь попробуйте выполнить сами.  Смотрите, какой красивый снегопад. Вы знаете, что такое «снегопад»?

(Ответ детей).

- Верно, это когда много снежинок падает с неба.  А хотите попробовать еще раз? (выполняется несколько раз)

Дети слушают воспитателя, выполняют дыхательную гимнастику, отвечают на вопросы.

Развивается правильное носовое дыхание.

Обогащается словарь.

 

2.3. «Я придумываю цвет»

Задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

- - учить детей образовывать прилагательные;

- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями.

Упражнение, игра, объяснение.

 

 

Воспитатель достаёт второе задание из конверта.

-Ребята вот и следующее задание, которое называется «Я придумываю цвет».

- Вспомним, какие цвета мы знаем.

(Ответ детей).

- Перед тем, как начать выполнять задание, я предлагаю вам вспомнить, как мы ведём себя при ответе на вопрос.

(Ответ детей).

- А перебивать друг друга будем? А ссориться и ругаться?

(Ответ детей).

- Хорошо. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Вы будете отвечать и находить этот цвет на столе и показывать нам. Лимон (цвет какой) – лимонный. Свекла (цвет какой) – свекольный. Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный. Малина (какой цвет) – малиновый. Оливка (какой цвет) – оливковый.

-Молодцы ребята, мы справились и со вторым заданием.

Дети слушают воспитателя, отвечаю на вопросы, выполняют второе задание.

Дети умеют образовывать прилагательные.

У детей развито доброжелательное взаимоотношение друг с другом.

Дети умеют слушать друг друга, не перебивая.

У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.

2.4. Игра «Разные вкусы»

Задачи:

- учить детей образовывать прилагательные;

- обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;

- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями;

 

Упражнение, игра, объяснение, иллюстрация.

 

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Напитки я испробовал различные,

Пил соки золотые полной чашей.

Они – не умаляю – преотличные,

Но меркнут по сравненью с простоквашей.

А. Смирнов

-А какие напитки вы предпочитаете?  Предпочитает – это значит выбирает из многих других, любит.

(Ответ детей).

-Наше задание, называется «Разные вкусы».

Давайте встанем в круг, я по очереди буду бросать вам мяч и говорить из чего сок, а вы должны сказать как будет называться этот сок, например, я говорю «Сок из яблок – вы отвечаете «яблочный сок».

Сок из винограда – виноградный.

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный сок.

Сок из огурцов – огуречный сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из капусты – капустный сок.

Сок из картофеля – картофельный сок.

Сок из клюквы – клюквенный.

Сок из груш - грушевый.

-Здорово, мы выполнили последнее задание для Вани.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовывать прилагательные.

У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».

У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.5 Игра «Зверюшки»

Задачи:

- учить образовать новые слова с помощью суффиксов;

 - развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

 

Упражнение, игра, объяснение.

 

- Ребята, как вы ласково называете друг друга?

(Ответ детей).

- Хорошо, я предлагаю вам ласково назвать животных. Например, заяц – зайчик. Волк – волчок, лиса – лисичка, медведь – медвежонок, кот – котик, белка – белочка и т.д.

- Хорошо, молодцы ребята!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовать новые слова с помощью суффиксов.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.6 Игра с мячом «Назови родственные слова»

Задача:

- учить образовывать однокоренные слова.

Упражнение, игра, объяснение.

 

- Ребята, это задание называется «Назови родственные слова». Я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вам нужно ответить на него. Предлагаю начать.

А где живет человек? (В доме)

Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

О большом доме? (домище)

Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

- Отлично!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовывать однокоренные слова.

3. Подведение итогов ОД

Задача:  

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа.

Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия.

-Ребята, мы выполнили с вами все задания, которые отправил нам Лунтик, а как вы думаете, мы смогли помочь ему?

(Ответ детей)

- Вам понравилось выполнять задания?

(Ответы детей)      

- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

(Ответы детей)

- Как вы их преодолели?

(Ответы детей)

-Здорово, но как мы сможем рассказать Лунтику, что мы помогли ему выполнить задания?

(Ответ детей)

-Да ребята. Давайте напишем Лунтику письмо и отправим его.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают пути решения.

 

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

-Какие задания вам понравились?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы смогли бы сами сыграть в эти игры?

(Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам сыграть в них, если вы захотите.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи «Помощь Лунтику»»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 15.02.2022.

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна оценка 3 (удовлетворительно)

Тема «Помощь Лунтику»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Вид НОД: развитие речи

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение друг к другу.

  • Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

  • Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.

  • Дети проявляют умение отвечать полными предложениями.

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • У детей продолжает развиваться слуховое внимание, мыслительные операции, анализ, сравнение, память, речевое дыхание.

  • У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».

  • Дети правильно употребляют существительные во множественном и единственном числе.

  • Дети умеют образовывать прилагательные и новые слова с помощью суффиксов.

  • Дети умеют образовывать однокоренные слова.

Цель: развитие грамматической стороны речи у детей в процессе речевых упражнений.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми;

  • воспитывать интерес к совместной деятельности;

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Развивающие:

  • формировать умение отвечать полными предложениями;

  • развивать самостоятельность, инициативу, любознательность;

  • развивать слуховое внимание, мыслительные операции: анализ, сравнение, память, речевое дыхание.

Обучающие:

  • обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;

  • формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;

  • учить детей образовывать прилагательные;

  • учить образовать новые слова с помощью суффиксов;

  • учить образовывать однокоренные слова.

Побуждать Свету отвечать полными предложениями

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.Занятия по развитию речи в средней группе детского сада/Под ред. В.В.Гербовой.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).

Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования(поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)

Предварительная работа

Игра: «Скажи наоборот».

Цель: продолжать работу по обогащению словаря

Ход: -Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый. Воспитатель организует игру. -Молодцы ребята, вы на всё ответили верно. Если вы захотите в нее поиграть, то сможете взять мяч и поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Что делает персонаж?»

Цель: продолжать работу по обогащению словаря.

Ход игры:

Света, у меня для тебя есть одна очень интересная игра, ты бы хотела в неё поиграть? Я буду доставать картинки с действиями и показывать тебе. Нужно сказать, что делает персонаж. Например, смотри кто здесь нарисован? Верно мальчик. А что он делает? Правильно сидит на стуле. А как будет полным предложением? Верно, мальчик сидит на стуле. Света ты теперь знаешь правила этой игры? Воспитатель организует игру. Вот мы и поиграли в игру «Что делает персонаж?». Тебе понравилась игра? А ты бы хотела сыграть в нее? Тогда я предлагаю тебе рассказать об этой игре ребятам в нашей группе и сыграть вместе с ними.


Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа.

Воспитатель вносит конверт в группу.

-Ребята смотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, что в нём?

(Ответ детей)

Давайте тогда откроем его.

Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.

-Ребята, здесь письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Мила и Пчелёнок дали мне задания. Я не знаю, как их решить. Ребята, не могли бы вы мне помочь их выполнить, без вашей помощи мне не справиться»

-Ребята, мы сможем помочь Лунтику?

(Ответ детей)

-Здорово! Также в конверте лежат задания, которые надо выполнить.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Ване.

Дети мотивированы на совместную образовательную деятельность.

Речевая разминка

Задача:

- развитие артикуляционного аппарата


Показ, художественное слово, поощрение.


- Перед тем как нам начать, давайте выполним речевую разминку.

Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы.

Бу –бы – ба – из окна торчит труба.

Ду – до – да – гудят провода.

Ужу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – здесь живут ежи.

Же – же – же – дождь прошел уже.

Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

За – за – за – уходи домой, коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

- Молодцы, ребята!

Дети слушают воспитателя, повторяют движения за ним.

У детей развит артикуляционный аппарат.


2. Основная часть.

2.1. «Один – много»

Задачи:

- обогащать словарь;

- формировать правильность употребления существительных во множественном и единственном числе;

- развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

Упражнение, игра, объяснение.


Воспитатель достаёт из конверта первое задание.

-Ребята, в первое задание называется «Один-много». Правила такие: я буду вам говорить слова в единственном числе, а вы мне должны сказать во множественном, например я говорю «дом», а вы должны сказать «дома», ребята вам понятны правила?

(Ответ детей)

- Отлично! Предлагаю начать. Одна пачка сахара, а много (пачек), одно ухо, а много (ушей), один шар, а много (шаров), один карандаш, а много (карандашей), один лист, а много (листьев), один воробей, много (воробьёв).

-Молодцы ребята, вы правильно выполнили первое задание. Давайте перейдём к следующему заданию.



Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют первое задание Вани

Обогащена речь детей.

У детей сформирована правильность употребления существительных во множественном и единственном числе.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.2. Дыхательная гимнастика

- развивать речевое дыхание;

- обогащать словарь.






Упражнение, игра, объяснение.










- Перед тем как выполнить следующее задание, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Воспитатель раздаёт детям снежинки.

- Посмотрите, что у вас в руках?

(Ответ детей).

- Верно, это снежинки. Давайте встанем в круг, а теперь внимательно посмотрите, что я буду делать. Нужно положить снежинку на ладонь носом вдохнуть, сложить губы трубочкой и долго дуть на снежинку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при выдохе плечи не поднимались, щеки не надувались. А теперь попробуйте выполнить сами. Смотрите, какой красивый снегопад. Вы знаете, что такое «снегопад»?

(Ответ детей).

- Верно, это когда много снежинок падает с неба. А хотите попробовать еще раз? (выполняется несколько раз)

Дети слушают воспитателя, выполняют дыхательную гимнастику, отвечают на вопросы.

Развивается правильное носовое дыхание.

Обогащается словарь.


2.3. «Я придумываю цвет»

Задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

- - учить детей образовывать прилагательные;

- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями.

Упражнение, игра, объяснение.



Воспитатель достаёт второе задание из конверта.

-Ребята вот и следующее задание, которое называется «Я придумываю цвет».

- Вспомним, какие цвета мы знаем.

(Ответ детей).

- Перед тем, как начать выполнять задание, я предлагаю вам вспомнить, как мы ведём себя при ответе на вопрос.

(Ответ детей).

- А перебивать друг друга будем? А ссориться и ругаться?

(Ответ детей).

- Хорошо. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Вы будете отвечать и находить этот цвет на столе и показывать нам. Лимон (цвет какой) – лимонный. Свекла (цвет какой) – свекольный. Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный. Малина (какой цвет) – малиновый. Оливка (какой цвет) – оливковый.

-Молодцы ребята, мы справились и со вторым заданием.

Дети слушают воспитателя, отвечаю на вопросы, выполняют второе задание.

Дети умеют образовывать прилагательные.

У детей развито доброжелательное взаимоотношение друг с другом.

Дети умеют слушать друг друга, не перебивая.

У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.

2.4. Игра «Разные вкусы»

Задачи:

- учить детей образовывать прилагательные;

- обогащать речь детей глаголом «предпочитать»;

- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями;


Упражнение, игра, объяснение, иллюстрация.


Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Напитки я испробовал различные,

Пил соки золотые полной чашей.

Они – не умаляю – преотличные,

Но меркнут по сравненью с простоквашей.

А. Смирнов

-А какие напитки вы предпочитаете? Предпочитает – это значит выбирает из многих других, любит.

(Ответ детей).

-Наше задание, называется «Разные вкусы».

Давайте встанем в круг, я по очереди буду бросать вам мяч и говорить из чего сок, а вы должны сказать как будет называться этот сок, например, я говорю «Сок из яблок – вы отвечаете «яблочный сок».

Сок из винограда – виноградный.

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный сок.

Сок из огурцов – огуречный сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из капусты – капустный сок.

Сок из картофеля – картофельный сок.

Сок из клюквы – клюквенный.

Сок из груш - грушевый.

-Здорово, мы выполнили последнее задание для Вани.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовывать прилагательные.

У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».

У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.5 Игра «Зверюшки»

Задачи:

- учить образовать новые слова с помощью суффиксов;

- развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.


Упражнение, игра, объяснение.


- Ребята, как вы ласково называете друг друга?

(Ответ детей).

- Хорошо, я предлагаю вам ласково назвать животных. Например, заяц – зайчик. Волк – волчок, лиса – лисичка, медведь – медвежонок, кот – котик, белка – белочка и т.д.

- Хорошо, молодцы ребята!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовать новые слова с помощью суффиксов.

У тетей развито слуховое внимание, диалогическая речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

2.6 Игра с мячом «Назови родственные слова»

Задача:

- учить образовывать однокоренные слова.

Упражнение, игра, объяснение.


- Ребята, это задание называется «Назови родственные слова». Я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вам нужно ответить на него. Предлагаю начать.

А где живет человек? (В доме)

Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

О большом доме? (домище)

Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

- Отлично!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети умеют образовывать однокоренные слова.

3. Подведение итогов ОД

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа.

Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия.

-Ребята, мы выполнили с вами все задания, которые отправил нам Лунтик, а как вы думаете, мы смогли помочь ему?

(Ответ детей)

- Вам понравилось выполнять задания?

(Ответы детей)

- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

(Ответы детей)

- Как вы их преодолели?

(Ответы детей)

-Здорово, но как мы сможем рассказать Лунтику, что мы помогли ему выполнить задания?

(Ответ детей)

-Да ребята. Давайте напишем Лунтику письмо и отправим его.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают пути решения.


Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

-Какие задания вам понравились?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы смогли бы сами сыграть в эти игры?

(Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам сыграть в них, если вы захотите.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!