СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

3. Предупреждение нарастающего  утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, коррекция зрения

Обучающие:

1. Закрепить умение определять место звука в слове

2. Упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, интерактивная доска,  разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде корзинки с фасолью.

Ход логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, "Собери картинку".

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 1 слайд

 Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какая у меня есть корзинка, красивая, яркая. Вам интересно, что там внутри?

Давайте посмотрим.

 (Перед детьми корзинка, наполненная фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 2 слайд

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаем, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Дети собирают картинку.

Вы знаете кто это? - Лунтик.

2. Основная часть

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назовите  первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 3 слайд

Скажите, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Звонкий.

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Вы хотите побывать на сказочной полянке?

- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давайте научим и Лунтика!

«артикуляционный кубик»

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игра "Лодочка"

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 4 слайд

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ детей: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Ребенок долго произносит звук [Л].

 

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 5 слайд

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Вы знаете кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Закрепление произношения звука [Л] в словах

А это кто, гусеница. Как его зовут? (Пупсень). 

Презентация - Тренажер «Помоги гусеничке»

Пупсень потерял Вупсеня, Вупсень попал в лабиринт и превратился в маленькую гусеничку, давайте поможем Вупсеню выбраться из лабиринта.

- Молодцы! Помогли гусеничке. Теперь гусеницы не будут нам мешать в дальнейшем путешествии.

Развитие фонематического восприятия

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 6 слайд

Мила торопилась на встречу с друзьями и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук [Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

-Молодцы! Помогли Миле.

А теперь давайте немножко отдохнем.

(Презентация) гимнастика для глаз. Физминутка,

 

Презентация «Рассели картинки»

 

Определение места звука «Л» в слове

Посмотри, а это кто?- Пчеленок.

Учительница дала ему задание разложить картинки в пустые окошки, давай те поможем ему!

Игра «рассели картинки».

Ребенок называет картинку, определяет место звука «Л» в слове (начала, середина, конец), переносит ее в нужное окошко.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 7 слайд

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около, перед)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал картинки, Лунтик и Мила, Кузя  играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, Кузя стоит перед лошадкой.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 8 слайд

Автоматизация звука [Л] в предложениях, тексте.

Ну, вот все в сборе. А теперь давайте вместе с героями расскажем сказку «Репка» на новый лад. Герои будут другие, и сажать они будут лук.  Начнем. Посадил Лунтик  лук. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Лунтик Кузю, Кузя за Лунтика, тянут потянут, вытянуть не могут, позвал Кузя Пчеленка . Пчеленок за Кузю, Кузя за Лунтика тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвал Пчеленок Милу. Мила за Пчеленка, Пчеленок за Кузю, Кузя за Лунтика тянут потянут, вытянуть не могут. Пришли на помощь гусеницы Вупсень и Пупсень. Тянут, потянут, вытянули лук.

 Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 9 слайд

Прилетела баба Капа забрала лук и улетела готовить пирожки с луком и яйцом.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 10 слайд

3. Заключительная часть. Рефлексия

Вы, ребята, - молодцы! Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Лунтик говорит вам спасибо и предлагает нарисовать по точкам  на память свой портрет. (Картинка - раскраска с изображением Лунтика)

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 11 слайд

До следующего занятия. До свидания!

Просмотр содержимого документа
««Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ»

Путешествие на сказочную поляну

Путешествие

на сказочную поляну

Молодцы! До встречи!!!

Молодцы! До встречи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!