СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«развитие речи. описание природы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Работа с учебником.

Упражнение 276.

– Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите.

– Что такое пейзаж?

– Где можно наблюдать пейзажи?

– Чем отличаются пейзажи в литературном произведении и на картине?

– Для чего авторы включают описание природы в свои произведения?

 

Упражнение 278.

– Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

– Найдите описание куста. С помощью каких языковых средств автор его описывает? Как автор противопоставляет куст в снегу и куст без снега?

– С чем автор сравнивает кучу хвороста?

– Какой цвет преобладает в рассказе? Обоснуйте. (Белый – снег, кружево.)

– Почему автор сравнивает хворост под снегом именно с кружевом, сплетенным рукой великана?

– Прочитайте описание пня и еловых ветвей. С помощью какого художественно-изобразительного средства описывает их автор? Докажите. (Олицетворение: пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)

– Как автор передает движение жизни в снежном лесу? (Взрыв

Просмотр содержимого документа
««развитие речи. описание природы»»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ


1. Работа с учебником.

Упражнение 276.

– Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите.

– Что такое пейзаж?

– Где можно наблюдать пейзажи?

– Чем отличаются пейзажи в литературном произведении и на картине?

– Для чего авторы включают описание природы в свои произведения?


Упражнение 278.

– Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

– Найдите описание куста. С помощью каких языковых средств автор его описывает? Как автор противопоставляет куст в снегу и куст без снега?

– С чем автор сравнивает кучу хвороста?

– Какой цвет преобладает в рассказе? Обоснуйте. (Белый – снег, кружево.)

– Почему автор сравнивает хворост под снегом именно с кружевом, сплетенным рукой великана?

– Прочитайте описание пня и еловых ветвей. С помощью какого художественно-изобразительного средства описывает их автор? Докажите. (Олицетворение: пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)

– Как автор передает движение жизни в снежном лесу? (Взрыв, великан плетет кружево, пень выглядывает, еловые ветви строят рожи.)

– Озаглавьте текст.

– От чего зависит глубина описания? (От средств, которые использует автор.)


2. Самостоятельная работа.

На выбор учителя два варианта:

I вариант: упражнение 279 (самостоятельно).

II вариант: учитель раздает учащимся открытки с изображением природы; задача учащихся – сделать пейзажную зарисовку в тетради (6–7 предложений).


3. Итог урока.

– Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описание природы?

– Для чего при описании необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства?


Домашнее задание: упражнение 277; упражнение 279 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!