СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Моя любимая игрушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для обучения детей составлять рассказы на тему «Моя любимая игрушка» опираясь на личный опыт,  дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Моя любимая игрушка.»

Урок по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Тема: «Моя любимая игрушка».

Цель: Создать условия для обучения детей составлять рассказы на тему «Моя любимая игрушка» опираясь на личный опыт, дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей составлять описательный рассказ;

Развивающие: совершенствовать умение составлять рассказ; развивать связную речь, развивать умеренный темп речи;

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, интерес к занятиям по развитию речи.

Материалы и оборудование: изображения игрушек, игрушки  детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Игрушка», показ иллюстраций.

 


Ход урока


Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


А сейчас послушайте меня внимательно, вам необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

1.     Хлопают все присутствующие;

2.     Только девчонки;

3.     Только мальчишки;

4.     Только те, кто опаздывает на уроки;

5.     Только те, кто любит сладкое;

6.Только те, у кого прекрасное настроение.

Учитель: Вот с таким настроением мы с вами и продолжим свой урок.

Учитель: Ребята, какие вы знаете праздники? (день рожденье, Новый год, 8марта) Но вот обидно, что нет пока праздника, посвященного нашим любимым игрушкам. Может когда-нибудь этот праздник и появится, но мы с вами ждать не станем. Знаете почему? Да потому что сегодняшний день мы объявляем Днем Игрушек!

Вы все очень любите играть и у вас есть свои любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.


Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями- игрушками. Сейчас вы это увидите сами

Видеоролик “Маленькая страна”

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.

Учитель: Посмотрите внимательно на свои игрушки. А теперь посмотрите на игрушки у соседа по парте. Правда красивые?

Учитель: У каждой игрушки есть свои имена. Ребята, мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок. Давайте посмотрим это, отгадав загадку:


1.   Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос

Кто в чернила сунул Деревянный нос. (Буратино)

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой Буратино. (Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки - портфель.)

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так нарядилась?

Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать, учиться!

Буратино: Хм! Учиться! А мишку-то берешь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты плохая ученица и школьница!» (Убегает)

Девочка (недоуменно): Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу

не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене)

Учитель: Мишку бросила хозяйка. Пусть ответят нам ребята, Кто здесь прав, кто виноватый? (Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию)).

(Выводы: Мы с детства играем в игрушки, проявляем заботу о них, с ними весело и радостно. Это мир нашего детства, это частичка человеческой души. Игрушки необходимо беречь, и заботиться о них.)

Учитель: Многие писатели писали о игрушках. Но большое внимание уделила игрушкам в своем творчестве Барто. Давайте обратимся к творчеству прекрасной поэтесы Агнии Львовне Барто, которая написала очень много стихотворений, посвятив их детям. Именно благодаря ее стараниям, многие дети впервые научились читать и рассказывать стихи. Маленькие дети очень быстро вырастают и становятся взрослыми людьми, однако стихи Агнии Барто остаются в сердцах и памяти на всю жизнь. Истории о детях, о зверях, которые описывала в своих стихах Барто очень увлекательные. Именно детские стихи, которые она написала, принесли ей славу.

У нее есть сборник “Стихи для детей”, в котором есть замечательный цикл “Игрушки”. Я думаю, что многим из вас их читали, а кто то уже читал и сам. И вот там есть два очень интересных стихотворения, над которыми мы с вами сегодня и поработаем. Это “Зайку бросила хозяйка”, “Лошадка”.

  1. Зайку бросила хозяйка”.

О какой игрушке Барто рассказала грустную историю?

Кто может прочитать наизусть?

Какую картину мы видим?

Кто она эта хозяйка?

Сколько ей лет?

Что случилось?

Как вы понимаете выражение “Весь до ниточки промок?”

Почему зайка остался на скамейке один?

Как относится девочка к своей игрушке?

Можно ли ее назвать хозяйкой?

А кто такая хозяйка?

Хозяйка-человек, владеющий чем-нибудь.

Чему учит нас стихотворение?

Можно ли продолжить это стихотворение?

  1. Лошадка.

Какую картину мы видим здесь?

О чем стихотворение?

Кто главный герой в стихотворении?

Как хозяйка или хозяин относится здесь к своей игрушке?

Что мы можем сказать об этих двух стихотворениях?


Учитель: Игрушки - наши друзья. Они не дают нам скучать. С ними нам весело и интересно. Раньше не было игрушек, с которыми вы играете сейчас. Игрушки делали когда-то из соломы, тряпочек, ниток, деревянных чурок, глины.

Одной из первых среди игрушек была кукла. Куклы были деревянными, в нарядной, дорогой одежде. Для мальчиков делали коней- качалок, солдатиков из дерева и олова.

Техника развивается, игрушки тоже изменятся. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолеты, роботы. Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (Ответы детей) А теперь послушаем детей из чего сделаны игрушки. (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки ")

  1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

Ткани и резины,

Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.



  1.    Не пекари, сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали,

Лепили, рисовали.

Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.




  1. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

Бирюзовыми глазами,

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.



Учитель: Сколько много стихов, загадок и сказок сложил народ об игрушках!

А теперь давайте, ребята, мы составим свой рассказ о своей игрушке. Рассказ будем составлять по схеме:

  • Как появилась эта игрушка у меня?

  • Какая? Описание самой игрушки.

  • Почему любимая?

Раздать конвертики с незаконченными предложениями.

У меня есть …

Мне подарили (купили)… 

У него(нее)… 

Вместе с ней я …

Больше всего мне нравится…

У меня много любимых игрушек, но …

Рассказывают несколько учеников свой рассказ о любимой игрушке.


Итог урока: Как нужно относиться к своим игрушкам?

Что нужно делать с игрушками, с которыми вы уже не играете?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!