СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных процессов. Игровое упражнение на развитие внимания "Репка" для младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи, памяти, образного мышления тесно связано с развитием внимания. У малышей оно пока неустойчивое, не произвольное, но именно в младшем дошкольном возрасте идет подготовка к формированию произвольного внимания, так необходимого школьникам. Мы связали задания на развитие внимания с 'Репкой", потому что сказка, в которой герои появляются один за другим и при этом каждый раз повторяется предыдущий эпизод, развивает способность удерживать в памяти сюжет и, стало быть, память дисциплинируют. Однако обучающие задания не нарушают традиционность сказки, они состроены на второстепенных деталях и не вторгаются в содержание.  

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных процессов. Игровое упражнение на развитие внимания "Репка" для младших дошкольников»

Репка. Развитие внимания. 2-4 года

Развитие речи, памяти, образного мышления тесно связано с развитием внимания. У малышей оно пока неустойчивое, не произвольное, но именно в младшем дошкольном возрасте идет подготовка к формированию произвольного внимания, так необходимого школьникам.
Мы связали задания на развитие внимания с 'Репкой", потому что сказка, в которой герои появляются один за другим и при этом каждый раз повторяется предыдущий эпизод, развивает способность удерживать в памяти сюжет и, стало быть, память дисциплинируют. Однако обучающие задания не нарушают традиционность сказки, они состроены на второстепенных деталях и не вторгаются в содержание.
Слушая сказку, рассматривая иллюстрации, выполняя задания и отвечая на вопросы, ребенок будет развивать зрительное и слуховое внимание. И, помимо этого, закреплять знания о цвете, форме, других свойствах предметов, их количестве (один, много, ни одного), учиться ориентироваться в пространстве.
Сначала дайте нашу книжку малышу, пусть он ее самостоятельно рассматривает сколько захочет. Затем почитайте сказку, приучая малыша слушать внимательно, не перебивая. Со знакомым произведением маленькому ребенку лучше всего встречаться 6-7 раз в году. Поэтому периодически убирайте книгу, а затем "пусть она снова приходит в гости". И вы снова читаете сказку малышу, вместе с малышом папе, бабушке, собаке, которая у вас живет, игрушкам. Последний разворот относится целиком к заданиям, поэтому при чтении его можно пока и не открывать.
Когда малыш запомнит содержание сказки, можно переходить к обучающей части. Если содержание и картинки уже знакомы малышу, ему легче сосредоточиться на заданиях.
Новые для малыша понятия мы выделили в текстах заданий шрифтом. Обратите на них внимание и постарайтесь донести до ребенка, ведь иногда малыш не знает, каким словом определить какое-либо действие или состояние ("мышка ничего не потеряла", "столько же, сколько").

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!