СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие орфографической зоркости учащихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для работы над темой "Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости учащихся»

Развитие орфографической зоркости учащихся


Подготовила: Федорова А.К. - учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Торжок,Тверская обл.


Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя и родители часто задаются вопросом: "Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?"

Одним из эффективных приемов усвоения орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в  1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм "Парные согласные", "Непроизносимые согласные" большое внимание уделяется звуко-буквенному, слого-звуковому анализу слова. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю учащимся на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Каждая карточка содержит разный материал, объединенный одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного ряда или варианта(От 5 до 15 карточек). Дети работают в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка её.

Работа с карточкой дает полную картину усвоения учащимся изученной орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадёт даром в ожидании, когда другие дети выполнят задание. Работа с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, еще раз повторить орфограмму и закрепить её при выполнении разноуровнего задания, проявить упорство и аккуратность.

Дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточкой, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.

Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2-3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высока. Во время работы ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить помощь учителя для дальнейшего выполнения задания.

Каждый ученик может получить карточку на любом этапе урока: в начале урока, по ходу урока, в конце урока. Учитель проверяет выполненную работу учащегося по данному образцу в начале задания на карточке.

Характерно, что дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки по содержанию разные.

Один раз написанная карточка используется и в начале года, и на повторительно-обобщающих занятиях в конце года.

Учащиеся заготавливают перфокарты на уроках трудового обучения, а наполняет их содержанием учитель, использую познавательный и занимательный материал.






Примерное содержание карточек по теме "Предложение".

Карточка 1

1.Распространи предложение.

Девочка чистит.

2. Допиши родственные слова.

Сад, _____, __________.

3. Разбери по составу.

Подкладка, домовой.

Карточка 2

1.Составь предложение по схеме.

На, дует, ветерок, тёплый, улице

|____ _____ _____ _____ _____.

2.Раздели слова на слоги.

Деньки, собака, кусты, играй, пойте, стол

Карточка 3

1. Выпиши пары слов.

Голодные волки рыскали около деревни.

волки (какие?)_____________

рыскали (где?) (у чего?)___________

2. Раздели слова для переноса

Ульяна, пеньки, кормушка, змейка, яблоко, бельё

Карточка 4

1.Выпиши пары слов

Лесные жители укрываются на зиму в тёплые норки.

_________(какие?)________

_________(когда?)________

_________(куда?)_________

_________(какие?)________

2.Приведи примеры слов к схемам



Карточка 5

1. Составь предложения, укажи пары.

На, грязный, лёд, луже, треснул.

На ,интересные ,лепят, уроке, фигуры, ребята.

2. Придумай предложение.

|_____ _____ _____ _____ кормушку.


Карточка 6

Составь предложения, выпиши пары.

|_____ лебеди плавали в лесном озере.

лебеди (?) _________

плавали (?)_________

в озере (?)_______

Карточка 7

Ответь на вопросы, запиши предложения, найди орфограммы.

Куда улетают птицы осенью?

О____ п______ у_______ ____ ю_____.

Куда спешит мальчик утром с ранцем за спиной?

У___ м_____ с_____ с р____ з_ с_____ в ш______.

Что делают ребята перед едой?

Р______ п_____ е______ м_____ р_____.


Карточка 8

1. Доскажи фразу(слово начинается на букву М)

Медведь любит ____ и _____.

Я собираю коллекцию _____ , _____.

Мои новые игрушки ______ и ______.

2.Нужен ли мягкий знак?

Ил...я, доч..., кон...ки, короч...ка, душ...,руч...ка,ноч...ка, молодёж...


Карточка 9

Ответь на вопросы, поставь ударение.

Что теплее, шаль или косынка?

_________________________________

Что шире, калитка или ворота?

__________________________________

Что толще, нитка или паутина?

__________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!