СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность на уроках истории - залог к успеху.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках истории»

Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках истории.


 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи



Современное общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Помимо этого, образование испытывает влияние, связанное с мощным нарастанием знаний человечества. Да и обществу сегодня нужны способные люди. Каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть или деформироваться.

Сложная задача у педагога: необходимо не только увидеть в ребенке задатки, но и создать условия и мотивацию для их всестороннего развития. В этих условиях очень важно формировать у подрастающего поколения способность к творческому поведению. Именно поэтому значимой задачей общего образования в таком мире становится его направленность на приобретение каждым обучающимся своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность учащихся в разнообразных видах школьной жизни, организуемой педагогом. Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Организация исследовательской деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности является одним из важных условий развития познавательной активности.

Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, — наличие у них потребности узнавать новое. Учебно-исследовательская работа учащихся на уроках истории организуется по двум направлениям:

1. Урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся:

● проблемные уроки;

● практические и лабораторные занятия;

● урочные проекты (по материалам источников и литературы);

● исторические лаборатории;

● уроки - семинары;

● уроки – конференции.

2. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности:

● проектная работа по интересам;

● учебно-исследовательские работы;

● интеллектуальные марафоны;

● олимпиады;

● конференции.

Внеурочная деятельность включает в себя самые разнообразные формы:

● индивидуальные творческие (научные) работы;

● коллективные учебно- научно-исследовательские проекты (творческие работы);

● научные работы учитель+ ученик;

● классные конференции;

● школьные конференции.

С одарёнными учащимися ведётся индивидуальная работа (в основном внеурочно, так как необходимо научное руководство).

Большие возможности исследовательской работы открывают курсы по выбору, факультативы, кружки. Особенно интересными для исследования ребят является поисково-исследовательская краеведческая работа школьного музея. Таким образом, освоение учащимися исследовательских знаний и умений происходит поэтапно, с постоянным увеличением степени самостоятельности учеников в их исследовательской деятельности.

      Следует отметить, что развитие у детей общих умений и навыков исследовательской деятельности в рамках только одной предметной области невозможно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!