СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие мелкой моторики малышей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики малышей»»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики малышей»

 Тема: «Развитие мелкой моторики малышей»

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.
Задачи:
1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2.  Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук  в группе;
3.Расширить представление о нетрадиционных способах  развития мелкой моторики рук;
4.  Укрепить сотрудничество семей воспитанников и коллектива группы.
Участники: родители  и воспитатели группы.

 План проведения 
1.     Подготовительный  этап: анкетирование родителей
2.     Основная часть:
•    Беседа о значении развития мелкой моторики малышей
•    Просмотр презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
3. Практическая часть
•    Игры с прищепками
•    Игры с салфетками
•    Игра-соревнование «Найди игрушки»
4.    Проект решения  собрания.

Ход собрания
(родители сидят полукругом за столами, на столах разложены разноцветные салфетки, прищепки, картонные заготовки, листы бумаги, клей, кисти ,контейнеры с крупой ,мелкие игрушки)  

Воспитатель: 
Добрый  день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время  ответить  на вопросы нашей анкеты и   пришли на родительское собрание. Результаты анкетирования показали, что 50% родителей знают, для чего нужно развивать мелкую моторику у детей, 50% родителей затрудняются ответить на этот вопрос. Этот  вопрос актуален, поэтому сегодня поподробнее об этом поговорим.
Для более близкого знакомства друг с другом проведем игру «Скажи соседу комплимент».
Например,  рядом сидящий родитель говорит: «Галина Петровна, какая вы сегодня красивая» т.д.

Воспитатель: Сколько красивых слов вы сказали  друг другу. На этой приятной ноте начнем нашу встречу.

Презентация: 
Слайд № 2
Начать наше собрание я бы хотела с высказываний педагогов, философов
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А.Сухомлинский)
«Рука-это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
«Рука – это инструмент всех инструментов»(Аристотель)

Воспитатель:
Ответьте на вопрос:  «Для чего необходимо развивать мелкую моторику ?»
Ответы родителей
Слайд № 3
Вывод: 
1.Повышают тонус головного мозга;
2.Развивают речевые центры коры головного мозга;
3.Развивают чувство ритма и координацию движений;
4.Подготавливают руку к письму;
5.Поднимают настроение.

Воспитатель:
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.
Воспитатель. Мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут  взять их  в любое свободное время и заниматься — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д. 
Мелкую моторику рук развивают:

Слайд № 4
Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; 
•    Игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослых);
•    Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т.д.;
•    Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
•    Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
•    Одевание и раздевание игрушек;
•    Лепка из пластилина и теста.
— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с малышами мы 
— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.
Конечно, это пальчиковая гимнастика.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей  почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Слайд№5
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
•    способствует овладению навыками мелкой моторики;
•    помогает развивать речь;
•    повышает работоспособность головного мозга;
•    развивает внимание, память, мышление;
•    развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук , но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.
Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему в формировании и совершенствовании тонкой моторики рук позволяет ИГРА!

Учиться играя! Эта идея увлекла многих педагогов, психологов, воспитателей, а также производителей всевозможных игр, направленных на развитие мелкой моторики. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь. Давайте посмотрим, как можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное - для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально - у нас все под рукой.

ИГРЫ  НА  КУХНЕ. 
1. Увлекательным могут быть игры с тестом, которое вполне можно использовать вместо пластилина. Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Разминание теста - увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне. Из него при помощи формочек можно слепить что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. 2. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. 
- Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное - заинтересовать, увлечь малыша . Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица. Можно сделать сухой бассейн для рук. Насыпаем в контейнер 1 кг гороха или фасоли. На дно контейнера можно положить мелкие игрушки ,а потом попросить малыша найти их. Малыш запускает туда руки и ищет их.
3. Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
4. Пластиковые стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребёнок попробует поставить их один на другой, так, чтобы они не упали.
5. Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь. Положите 4 или 5 разных фруктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать его и назвать  каждый из них.

Практическая часть
Предлагаю, уважаемые родители ,поиграть
1.Из соленого теста слепить геометрические фигуры.
2.Игры с прищепками ,сделать солнышко ,ежика.
3.Игра с цветными салфетками. На листе изображен ствол дерева ,нужно скатать из цветных салфеток шарики и налепить на крону дерева

 Вывод
Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Рефлексия:
1.Для чего нужно развивать у детей мелкую моторику?
2.Что вам больше всего понравилось на нашем собрании?

Принятие решения собрания.
1. Закупить на группу игры для развития мелкой моторики.
2. Собрать и принести в группу каштаны для создания сухого бассейна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!