СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обводка по трафарету. Развитие мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики»


Конспект коррекционно-развивающего занятие № 5 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему), штриховка.

Класс: 2

Педагог-психолог: Ташкентбаева Е.А.

Дата: 02.10.18

Оборудование:

Карточки

Методы: словесные (рассказ, объяснение), игра, демонстрация (использование наглядности), релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения, концентрация (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

  • Цель: Развивать мелкую и крупную моторику

Задачи:

  • Развивать тактильные ощущения

  • Развивать пространственное ориентирование

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции


Универсальные учебные действия:

Личностные:

Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.

Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.

Умение взаимодействовать со взрослым в разных социальных ситуациях

Коммуникативные:

Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик)

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.

Познавательные:

Делать простые выводы, обобщать, сравнивать

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Планируемые результаты:

-развитие мелкой моторики и координации пальцев рук ребенка детей до уровня соответствующего данному возрасту;



ХОД УРОКА



I.Организационный момент

Приветствие

II. Психолого-педагогическая настройка.

Пожелаем друг другу хорошего настроения



1.Дыхательная гимнастика

«В цветочном магазине»

Сядь прямо. Закрой глаза. Представь, что ты вдыхаешь аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайся вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох.

2.«Задуйте свечу».

3. «Вдох – задержка - выдох – задержка».

2.   Стимулирующие упражнения:

  1. Самомассаж пальцев рук.




III. Основная часть. Задание «Графические ряды».



Предъявляется ребенку приготовленный лист бумаги в вертикальном положении формата А 4 и, обрисовывая пальцем первый показ, говорит: «Ты будешь рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а тебе надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 3 узора, и все они отличаются друг от друга. Рисовать ты будешь с начало верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, тебе нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа »

IV. Пальчиковая гимнастика.

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.

Рассказ сопровождается соответствующими движениями кисти рук и пальцев.



Повторяют за учителем слова и движения

Упражнение для снятья напряжения рук



V. Обведение по трафарету ( внешнему), штриховка.



ребёнку раскладывается лист белой бумаги формата А 4,трафарет яблока (внешний ), простой карандаш и цветные карандаши. «Тебе нужно наложить трафарет на лист бумаги и обвести яблоко по внешнему краю трафарета, 

затем заштриховать по образцу



Следуют поэтапной инструкции

Развивать координацию движений





VI. Упражнение «Контуры».



Посмотри и узнай изображение , подумай на что ещё может быть похоже данное изображение.

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции



VII. Гимнастика для языка.



Сейчас я буду читать сказку про язычок. Ты внимательно слушай и следи за моими движениями и повторяй за мной

«Жил-был язычок (показываем язычок). И был у него очень хороший домик с красивыми воротами (открываем рот; потом соединяем зубы). А теперь язычок хочет посмотреть, идет ли на улице дождь (высовываем остренький язычок, а потом прячет - 5 раз). Наконец-то дождик прошел, и выглянуло солнце (язык вверх), но лужи остались (язык вниз). Посмотрим по сторонам (язык вправо-влево). Лужи высохли, можно полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык лежит лопаткой). А теперь пришло время убрать в домике: подметаем пол (выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы), вытираем пыль (язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи)»





показывают язычок;

покрывают рот;

соединяют зубы;

высовывают острый язычок, а потом прячут - 5 раз);

язычки вверх;

язычки вниз;

язычки вправо - влево;

рты открыли, язык лежит лопаткой;

выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы;

язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи.





YIII. Игра «Что покажу узнай»

встань с места и слушай меня внимательно, повторяя за мной движения.

Я движенье покажу,

А что значит - не скажу.

Ты движенье повтори

И что значит - расскажи!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, заправка кровати и т. п.).

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

Снижать эмоциональное напряжение учащейся.



IX. Подведение итогов.

Чему мы сегодня научились?

Что для тебя наиболее трудно было выполнять?

- -Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету (внешнему и внутреннему), штриховать по показу.











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!