Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления»
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста на коррекционно – развивающих занятиях
Подготовила :
учитель-дефектолог Евсейчева С.В.
Впервые слово «креативность» стал использовать профессор
Джой Пол Гилфорд.
Он заимствовал слово
"creatio" из латинского языка, которое в переводе означало "творение" или "создание" чего либо.
Креативность — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи.
Основные составляющие креативности
Беглость мысли
1
Гибкость мысли
2
Оригинальность
3
3
Любознательность
4
4
Удовлетворенность
6
Формирование креативного мышления у ребёнка дошкольника.
Задача, стоящая перед взрослыми - сформировать у детей следующие умения:
- – воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
- – угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
- – воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
- – узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
- – комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
- – находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
- – узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
- – переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
- – составлять сюжетный рассказ, сказку, загадку про какой-либо объект.
Развивать креативность можно у всех нормальных и даже отстающих в развитии детей . Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов»
Игра «Слепой художник»
Игра «Мозаика»
Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности:
- - «игра в ассоциации».
- - «да или нет»
- - «мозговой штурм»
- - «креативность»
- - «аббревиатуры»
Обработка результатов.
Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».
Главное для педагога, помнить ряд правил : (памятка)
• поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка,
• не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
• предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, образов, интересных движений
• безоценочность в отношении к детскому творчеству
• не критиковать и не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка.
- творить и играть вместе с детьми — в качестве рядового участника процесса.