СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативного мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления»

Развитие креативного  мышления у детей дошкольного возраста на коррекционно – развивающих занятиях Подготовила :  учитель-дефектолог Евсейчева С.В.

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста на коррекционно – развивающих занятиях

Подготовила :

учитель-дефектолог Евсейчева С.В.

Впервые слово  «креативность» стал использовать профессор Джой Пол Гилфорд. Он заимствовал слово 

Впервые слово  «креативность» стал использовать профессор

Джой Пол Гилфорд.

Он заимствовал слово 

"creatio" из латинского языка, которое в переводе означало "творение" или "создание" чего либо.

 Креативность — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи.

Креативность — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи.

Основные составляющие креативности Беглость мысли 1 Гибкость мысли 2 Оригинальность 3 3 Любознательность 4 4  Удовлетворенность 6

Основные составляющие креативности

Беглость мысли

1

Гибкость мысли

2

Оригинальность

3

3

Любознательность

4

4

Удовлетворенность

6

Формирование креативного мышления у ребёнка дошкольника.   Задача, стоящая перед взрослыми - сформировать у детей следующие умения: – воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти; – угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков; – воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части; – узнавать в неопределённых графических формах  (чернильные пятна, каракули)  различные знакомые предметы; – комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов; – находить в двух или более объектах общие и различные признаки; – узнавать объект по описанию возможных действий с ним; – переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой; – составлять сюжетный рассказ, сказку, загадку про какой-либо объект.

Формирование креативного мышления у ребёнка дошкольника.

Задача, стоящая перед взрослыми - сформировать у детей следующие умения:

  • – воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
  • – угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
  • – воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
  • – узнавать в неопределённых графических формах  (чернильные пятна, каракули)  различные знакомые предметы;
  • – комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
  • – находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
  • – узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
  • – переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
  • – составлять сюжетный рассказ, сказку, загадку про какой-либо объект.
  Развивать креативность  можно у всех нормальных и даже отстающих в  развитии детей . Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по  развитию качеств креативного мышления не существует  «неправильных ответов»

  Развивать креативность  можно у всех нормальных и даже отстающих в  развитии детей . Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по  развитию качеств креативного мышления не существует  «неправильных ответов»

Игра «Слепой художник» Игра «Мозаика»

Игра «Слепой художник»

Игра «Мозаика»

Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности: - «игра в ассоциации». - «да или нет» - «мозговой штурм» - «креативность» - «аббревиатуры»

Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности:

  • - «игра в ассоциации».
  • - «да или нет»
  • - «мозговой штурм»
  • - «креативность»
  • - «аббревиатуры»
Обработка результатов. Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Обработка результатов.

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Главное для педагога, помнить ряд правил :  (памятка) • поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, • не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему; • предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, образов, интересных движений • безоценочность в отношении к детскому творчеству • не критиковать и не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка. творить и играть вместе с детьми — в качестве рядового участника процесса.

Главное для педагога, помнить ряд правил(памятка)

• поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка,

• не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;

• предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, образов, интересных движений

• безоценочность в отношении к детскому творчеству

• не критиковать и не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка.

  • творить и играть вместе с детьми — в качестве рядового участника процесса.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!